admin / 24.02.2018

Бант на шею


Я так смотрю, модный мир нешуточно подвинулся на блузках и рубашках с бантами на шее. Весной я тихонечко надеялсь, что этот тренд побудет-побудет да и заглохнет как специфический. Но он не только прокрался в осенние коллекции, но и благополучно добрался до уличной моды. На новых весенних показах я уже тоже с десяток котов Леопольдов насчитала.
А значит, у нас тоже заинтересованные найдутся. Да и мода эта такая легко воспроизводимая, что как-то даже грех не воспользоваться. Сама я ни разу не фанат, но в практике уже много раз встречала любителей шейных бантов. Поэтому точно знаю, что вопросы по ним возникают. Короче, давайте посмотрим, как их можно будет актуально встроить в свой осенний гардероб.
Как всегда, сначала немного визуального ликбеза. Запутаться тут сложно, но чтобы мы точно друг друга поняли. Вот про что я в первую очередь веду речь (фото с осенних показов):

Хотя конкретизировать, как именно сейчас должен выглядеть модный бант, довольно сложно — он может быть абсолютно любого цвета и размера, завязанным вокруг шеи или вообще не завязанным никак. Смысл в том, чтобы он тупо присутствовал в аутфите в окрестностях этой самой шеи.

Поэтому у нас остается только два критерия, по которым и предлагаю выбирать: стилистический посыл создаваемого образа и особенности фигуры. Начнем с последнего, ибо там все коротко и по делу. Очень почему-то расхожее мнение, что носить бант можно только с идеальной лебединой шеей. Вот неправда. Единственный формат, с которым нужно адекватнее к себе — это форменные бинты-удавки.

Если шея короткова или откровенно круглое лицо, то такая блузка, действительно, все это подчеркнет. Не хотите? Тогда можно просто обойтись блузкой с бантом у основания шеи без этой обмотки — его еще называют аскотским галстуком. Или вообще повязать бант под классический невысокий и чуть свободный воротник. Тогда точно никто не пикнет.

Если вариант ошейника все равно пугает, то предлагаю еще вот такой формат — бант у основания глубокого V-образного выреза. Этот вообще удлиняет шею и худит лицо, если что.

Еще есть хрестоматийная закономерность между вашими габаритами и размером ваших украшений. Это из серии «мелким девочкам лучше выбирать малюпахонькие бантики, а крупным — побольше». Но здесь я бы все же делала скидку на моду и на желаемый эффект. Вот мелкая Мира Дума с большим бантом похожа на салонную болонку выглядит не хуже, чем с миниатюрным. Так что мы тоже не стесняемся и пробуем и так и эдак. Смотря какой акцент и где хотим поставить.

Теперь самое интересное — как будем носить. Учитывая нашу непогоду, варианты оживить офисные будни голыми сиськами прозрачной блузкой пока не рассматриваем. Хотя именно такие сейчас, если честно, на пике всех модных пиков.

Так что для офиса у меня есть предложение поскромнее: свободные блузки с любыми бантами, немного небрежно заправленные в такие же свободные брюки.

Когда к такому комплекту нужно добавить жакет, желательно добивать тему расхлябанности.

Если такая маскулинность вообще не нравится, можно еще зафрендить бант с девочковым бохо образом, который все никак не сдает позиций. Блузки с висючими бантами отлично зайдут под зимние сарафаны, удлиненные жакеты, жилетки и ставшие такими популярными жакеты без рукавов.


Но самый перспективный для нас вариант — это тепленькая трикотажная многослойность. Надеваем блузку с бантом под джемпер, а до кучи можно еще и жакет набросить. Только помним, что акцентом у нас все равно выступает бант, поэтому со всем остальным не мудрим.

Выше я уже написала, что никаких ЦУ по поводу размеров, оттенков и способах носить банты не поступало. Поэтому лично я, как поклонник кэжуального стиля, пока больше склоняюсь к тому, чтобы выгуливать бант развязанным наподобие шарфа. Для этого хорошо подойдут тонкие длинные ленты (не обязательно черные, конечно, но мне нравятся именно такие):

Или еще больше мне нравится идея, подсмотренная у Gucci — использовать завязанный из длинного шарфа бант как раз вместо шарфа под верхнюю одежду. С любым классического кроя пальто идеально, а главное все бабушки будут довольны, что шея не голая:)

Вообще, если рассматривать бант на шее с точки зрения стилистики образа, то чаще всего это отсыл к романтике или классике — смотря какой бант. Поэтому самым интересным для меня пока остается сочетание банта с вещами из других стилей. Очень актуально сейчас, например, поизвращаться на тему модного гранжа. Использовать самый антиромантичный из всех возможных бантов — черный; или взять белый, но сочетать его с какими-то рокерскими штучками. В итоге должно получиться как-то так:

Кстати, отсутствие правил в теме бантов означает и то, что блузка и бант могут быть как одним целым, так и вообще из разных опер. Сейчас обрадуются те, кого хлебом не корми дай посочетать всякие цвета, рисунки и фактурки. Вперед! Оттормаживаться только не забываем:)

Хотя какие к черту тормоза. Чуть не забыла: забудьте все, чему вас учили про «или бусы, или декор на блузке». Эта мода, конечно, взрывает мой наученный английской академической стилистикой мозг, но кто я такая чтобы спорить с Лагерфельдом. Теперь комильфо понавешать на себя всего побольше. Бант вместе с бусами или брошкой сверху — дизайнеры благословили, отрываемся.

Но одно стилистическое рукалицо я все же вставлю. Отдельной категорией в теме бантов на шее стоят такие небольшие лаконичные бантики под классическим блузочным воротничком. Чаще всего они используются для воссоздания прошкольных образов типа преппи.

Так вот с ними часто случаются жесточайшие косяки. Если чуть переборщить с количеством школьных элементов, напялить вместе с бантом белые колготочки или недайбоже гольфы, то не надо ходить в сексшоп за костюмом школьницы очень легко перейти тонкую грань стильно/дебильно.

Поэтому с такими бантиками и при малейшей неуверенности в адекватности образа я бы либо увела аутфит в откровенное ретро, либо обвешала себя безопасным кэжуалом без тени мимимишности.


Ну все. Больше вспомнить про банты на шее что-то ничего не могу. Зато дописываю сейчас и уже думаю, что может зря я так их не любила раньше. Милота ведь сплошная.
P.S. Я тут подумала, что в принципе если нет блузки с бантом, то можно для этих целей задействовать любой свой шарф. Надо попробовать.

Банты из лент можно применять где угодно. Их использование добавит оригинальности в повседневную жизнь, украсит подарки к праздникам, поможет создать неповторимую причёску. Вариантов завязывания бантов множество от самых простых до самых сложных и невероятно красивых.

Выбор ленты

Банты делаются из специально предназначенных для этого лент.

Материалы для лент:

  • атлас;
  • органза;
  • фатин;
  • репс;
  • капрон;
  • бумага;
  • кружево;
  • хлопковый материал.

Таблица особенностей материалов для лент:

Название материала Положительные стороны Недостатки
Атлас
  • прочность;
  • долговечность;
  • при надлежащем уходе материал не теряет форму;
  • полностью безопасен;
  • поглощает влагу;
  • не электризуется.
Ткань тяжёлая, при стирке в горячей воде садится, необработанный край стремительно рассыпается
Органза
  • прочность;
  • формоустойчивость;
  • деформирование ткани полностью исключено;
  • богатый внешний вид;
  • не требует специального ухода.
  • стоит дорого;
  • неприятна телу;
  • плохо пропускает воздух;
  • работать с такой тканью достаточно сложно.
Фатин
  • ткань упругая;
  • лёгкая и прочная;
  • не мнётся;
  • хорошо держит тепло и пропускает воздух;
  • высыхает быстро;
  • доступна по цене.
Материал не переносит высокие температуры, электризуется
Репс
  • прочность;
  • плотность;
  • хорошо держит форму;
  • пропускает воздух и поглощает влагу;
  • не мнётся.
Хлопковая разновидность ткани садится при стирке в горячей воде, шёлковую и шерстяную ткань стирать только руками и сушить в горизонтальном положении
Капрон
  • прочность;
  • лёгкость;
  • гладкость;
  • материал отталкивает загрязнения;
  • не деформируется;
  • не сминается.
  • полностью синтетический материал;
  • выгорает на солнце;
  • не впитывает влагу;
  • не согревает.
Бумага Большое разнообразие по цветовой гамме, глянцевый блеск, с материалом легко работать Мнётся и не разглаживается, легко повреждается
Кружево Нарядный внешний вид, эластичность, ткань хорошо пропускает воздух Требует особого ухода: не выжимать, не пересушивать
Хлопковый материал Натуральная, тёплая, долговечная, приятная на ощупь ткань. Легко сминается, трудно разглаживается, садится, выцветает после стирки

Как красиво завязать бант из атласной ленты

Как завязать бантик из ленточки атласа в классической вариации:

  • определить середину ленты;
  • накинуть ленту на указательные пальцы, петли должны быть равными, низ каждой петли зажимается большим пальцем;
  • скрестить петли;
  • продеть одну петлю в другую;
  • затянуть узел.

Чтобы сделать строгий бант из ленты атласа, необходимо:

  • разложить полосу материала на столе и определить середину;
  • каждый край ленты фиксируют клеем на середине ленты (при правильном сложении вид сбоку напоминает знак бесконечности), разгладить;
  • небольшим куском ленты (можно иной расцветки) оборачивают стык;
  • склеивают концы с обратной стороны банта.

Чтобы завязать двойной бант, потребуются 2 ленты одинаковой длины.

  1. Ленты складываются вместе.
  2. На указательные пальцы накинуть по 1 петле.
  3. Петли перекрестить.
  4. В образовавшееся снизу кольцо продеть одну из петель, затянуть.
  5. Готовый бант разгладить, концы ленты расправить, можно спрятать их внутри петель банта.

Двойной бант можно сделать по-другому, и выглядеть он будет немного иначе:

  • взять широкую и узкую ленты одинаковой длины;
  • поместить узкую ленту на широкую, концы склеить;
  • сложить ленту кругом, концы скрепить;
  • стык склеенных противоположных концов располагается посередине банта, место стыка скрепляется с параллельной частью будущего банта;
  • обернуть место соприкосновения тонкой лентой.

Как завязать викторианский «галстук»-бант: мужской и женский варианты

Галстук с давних времен – еще с Викторианской эпохи (Victorian era) — был неотъемлемым элементом ансамбля достойно одетого джентльмена. Не смотря на то, что в современности практически повсеместно изменился и сам галстук, и классический узел был заменен на виндзорский (Windsor knot), до сих пор в викторианском узле заинтересованы масштабные движения стимпанка (Steampunk) и готов (Goth), которые в наше время данный вид узла-банта и воскресили из небытия. В дополнение, свадьбы и костюмированные вечеринки – события, на которых можно успешно пощеголять подобным стилем узла. Тем не менее, виндзорский узел способен добавить соответствующего флера и элегантности любому костюму на выход.

Крайне модно сейчас завязывать викторианским узлом и женские шарфики, и платки для любых событий, от праздников до офиса, т. к. в моде ретро-банты, и в некоторых случаях мужские ленты. Обратите внимание, что речь не идет ни об обычном галстуке, ни о привычной «бабочке».
Все, что вам потребуется, — это узорчатый либо однотонный (для более официальных моментов) шарф или широкая (7,6-13 см) лента, оба из тонкой и легкой ткани (для мужчин – средне жесткой, чтобы держала форму; для женщин – любой выбранной подходящей плотности и жесткости). И шарф и лента должны быть довольно длинными.



1. Наденьте шарф или ленту как обычно через голову, так, чтобы концы спадали с каждого плеча. Середина вашего изделия из ткани должна приходиться как раз на середину шеи сзади на уровне воротника. Если на вас рубашка или блуза, заправьте сразу ткань шарфа/ленты под воротник.
2. Держа по концу шарфа в каждой руке, оберните каждой рукой единожды шарф вокруг шеи. Оба конца ткани верните обратно, на каждое плечо (чтобы они смотрели вперед) и опять держите каждый кончик в одной руке. Т. е. в итоге у вас получится 2,5 оборота ткани вокруг шеи: 3 сзади и с боков, и 2 спереди.
Так это делается правильным, классическим способом. Соответственно и выглядеть это будет более соответствующе той эпохе. Но если вы не смогли достать шарф/ленту нужной длины, либо в тройном обороте вам слишком тесно/жарко, либо зрительно получается слишком плотный слой ткани вокруг шеи, просто начните первый шаг спереди, — т. е. середина шарфа должна быть спереди, а концы уходить назад, затем просто верните концы вперед и дальше переходите к пункту 3. В женском варианте допустимо в принципе не оборачивать шарф несколько раз вокруг шеи.

3. Двумя концами ткани завяжите узел. Чтобы сделать это, правый кончик заведите на (над) левый(м), подверните его под левый и затем протяните (сзади) прямо наверх по центру. Тяните, — соответственно, строго вверх и вниз, — оба конца до тех пор, пока ткань не затянется достаточно плотно вокруг вашей шеи, но не до того, чтобы шарф-галстук начал доставлять вам ощутимое неудобство. В женском варианте узел как раз не обязательно затягивать туго под шею – более модно завязать узел чуть ниже, либо на уровне груди или еще ниже (это так же очень удобно для блуз с вшитым шарфом с очень длинными кончиками).
Поместите большой палец левой руки на центр узла и правым концом ткани сделайте петлю вокруг указательного пальца вашей левой руки. Держите полученную петлю между большим и указательным пальцем правой руки. Мизинцем или другим свободным пальцем правой руки здесь придерживайте узел, если ткань «текучая» и не хочет сама держать затянутый узел. Левая рука у вас, таким образом, освободилась. Пусть правый кончик шарфа лежит сейчас наискось вправо. Возьмите левый «хвостик» шарфа в левую руку, ведите его вперед, вверх, и за петлю в правой руке назад и опять вниз, создавая вертикальное кольцо спереди; затем пропустите достаточно ткани оставшегося левого кончика через полученное из левого же «хвостика» кольцо спереди (слева направо), чтобы получить еще одну петлю. В последнем случае удобно помогать себе свободными пальцами правой руки. Зажмите новую петлю в правой руке, старую петлю в левой руке, и затем тяните обе до тех пор, пока у вас не получится две петли ткани равного размера.
4. Приведите узел в порядок.
Когда вы закончите завязывать узел (п. 4), правый свободный кончик окажется сверху и немного сзади. Вам нужно будет для классического образа аккуратно довести его назад и вниз, тогда свободные кончики ленты/шарфа будут висеть не по бокам, а прямо друг над другом (более длинный кончик внизу, более короткий сверху на нем), по-мужски, тогда это сильнее похоже на галстук. Но концы могут висеть и по бокам, — по-женски, либо более молодежно, т. к. таким образом мужчины тоже носили галстуки в ту эпоху (если бы вы вывели тот кончик наоборот: вверх, вперед и вниз).
Петли банта должны быть равного размера, но в целом их размер идет на ваше усмотрение: чем больше стороны банта, — тем романтичнее и женственнее, либо молодежнее вид, чем меньше – тем строже. Кончики же банта получатся как раз неодинаковыми по размеру, и так и требуется. По классике мужской виндзорский бант-узел должен быть прямым, c несвисающими петлями.
Отцентрируйте узел, чтобы он находился строго посередине шеи, и чтобы спереди было видно только кольцо, а не части узла, что под ним и за ним. Чем аккуратнее изначально вы будете завязывать такой старинный «галстук», тем меньше придется возиться в конце. Чем меньше лента-шарф будут перекручиваться вокруг своей оси (скручиваться в жгут) в процессе, тем аккуратнее и правильнее получится узел.
5. Разгладьте ткань узла, расширьте кончики банта, показывая как можно больше ткани. Отличительной чертой викторианских узлов-бантов является то, что они крупнее и намного объемнее прочих стилей шейных аксессуаров.
Цветочный, богатый декор галстука будет элегантно выделяться на воротнике современной блузы. Его так же можно свободно носить с более традиционным викторианским воротником-стойкой со скошенными концами. В последнем случае делайте все то же самое (шаги 1-5), но не опускайте воротник на завязанный галстук-бант по бокам и сзади.

6. Если в п. 4 правый кончик галстука вы завели назад и вниз, — по-мужски, — заколите концы друг на друге декоративной булавкой и приколите к рубашке для более строгого и празднично-официального варианта: либо как можно выше и ближе к узлу (чтобы жестко держать узел) — более строгий вид, либо ближе к середине верхнего кончика – более элегантный вид.
И в любом случае в мужском костюме либо спрячьте свободные концы под рубашку, либо под ворот высоко застегивающегося пиджака, либо под ворот высоко застегивающегося жилета.
В молодежном мужском варианте рассчитайте длину шарфа/ленты так, чтобы после завязывания узла, кончики были минимальны по длине.

Дополнение: самыми распространенными палитрами для таких галстуков были пейсли, горох и полоски, а также красный и черный атлас; либо молочно- и яично-белые для выхода в свет.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*