admin / 23.12.2018

Что гложет гилберта грейпа

Статья «20 лет фильму «Что гложет Гилберта Грейпа?» от 16.02.2014

Повыясняла, кто получил номинации на Оскар в возрасте до 21 годаhttp://akostra.livejournal.com/1001384.html , вспомнила про фильм «Что гложет Гилберта грейпа?», и напоролась на статью, посвящённую 20-летию выхода этого фильма.
Во-первых, фотография, которую не видела ранее:

А во-вторых, почему бы не попереводить?
Оригинал статьи:
http://www.ew.com/article/2014/02/16/gilbert-grape-at-20-when-johnny-met-leo/2
(перевод корявый, сразу извиняюсь за возможные ошибки и неточности — инглиш у меня не идеальный)
Одна из оборотных сторон жития в известном кинематографичном месте в полумили от дороги это одержимые фанаты, которые не могут удовлетвориться взглядом с дороги, и не видят ничего зазорного, чтобы подъехать к парадному входу твоего дома. Джим Лутц и Алекс Карильо живут в своём 100-летним деревенском доме в Маноре (Техас) с 1977 года, растя пятерых детей, ведя ювелирный бизнес (вот сайт с их продукций http://www.bolaman.com/). И времени сдают свой старинный дом кино или телепроизводству. Но туристы, которые стучатся, злоупотребляют их гостеприимством не из-за фильма «Техперсонал» (http://www.kinopoisk.ru/film/4096/) , снимавшегося здесь в 1980 году с Артом Карни и Митом Лоафом в главных ролях. И делают снимки не из-за своей любви к телепроекту «Простая жизнь», где Пэрис Хилтон и Николь Ричи преодолевали тяготы. Напротив, они преодолевают длинные расстояния – некоторые приезжают из Европы – из-за фильма «Что гложет Гилбрета Грейпа?» 1993 года с Джонни Деппом и Леонардо ДиКаприо.
Непредусмотрительно, хотя кто-то может понять привлекательность этого. Двадцать лет спустя, Депп и ДиКаприо большие Голливудские звёзды: один – капитан Джэк Воробей, второй – Король мира из «Титаника». Но «Гилберт Грейп» едва ли был замечен в кинотеатрах, когда он вышел на экраны в декабре 1993 года, собрав лишь 10 миллионов долларов. Несмотря на положительные отзывы и номинацию на Оскар ДиКаприо в номинации роль второго плана за роль умственно отсталого брата Гилберта Арни, фильм был признан «странным» и вынесен в бесперспективный релиз и неподержан рекламной кампанией. «Был ужасный слоган к фильму: «Страшно проспать всю жизнь, — жалуется режиссёр «Грейпа» Лассе Халльстрём – кто захочет пойти смотреть фильм про кого-то, проспавшего свою жизнь?»
Но вместо того чтобы оказаться полностью забытым, фильм «Что гложет Гилберта Грейпа» со временем превратился в любимую драгоценность, не только из-за известности исполнителей главных ролей, но и из-за его огромного сердца – лучше всего представленного актрисой Дарлен Кейтс, игравшей мать мальчиков, с избыточным весом, не выходившую из дома. Которая так и не восстановилась после самоубийства мужа. «Гильберт Грейп наверстал упущенное, когда вышел на DVD и кассетах, — говорит Халльстрём, — Люди позже открыли этот фильм и, мы стали сталкиваться с фактами, когда люди пересматривают этот фильм снова и снова». Как, например, один паломник в Манор из Томбстоуна, Ариц, который посмотрел фильм 40 раз, он почувствовал необходимость визита в дом Грейпов, и закончилось всё тем, что он повёл вокруг дома Лутца пару дней. «Это был по-настоящему особенный фильм для большого числа людей».
Одним человеком, который влюбился в «Гилберта Грейпа» был Джонни Депп, который прочитал роман Питера Хеджеса 1991 года выхода, подумал, что это могло бы быть современным «Над пропастью во ржи» и проникся идеей поработать с Халльстрёмом в этом фильме ещё до появления сценария. Он проникся Гилбертом, работником бакалейной лавки в маленьком городке, задыхающегося от необходимости заботиться о своей матери и брате – при помощи двух сестёр – в сонном городке Эндоре, Айова, где открытие нового Бургер Бана является событием. «Описывать Эндору – это как танцевать без музыки, — говорит за кадром в начале фильма Гилберт, — Это город, в котором никогда ничего не происходит, и никогда ничего не произойдёт». Но что-то происходит, это явно, хандра Гилберта прерывается, когда красивая девушка (Джульетт Льюис) временно задерживается в этом городе, когда серебристый трейлер её бабушки сломался.
Для Деппа, который начал строить свою нестандартную карьеру после фильма «Эдвард Руки-ножницы» и «Бенни и Джун», Гилберт был более приземлённый. Тот, кто резогнирует лично, посколько актёр сам вырос в маленьком городке Мирамаре. Флорида. «Мне знакомо это чувство желания уехать оттуда, — говорил Депп в 1994 году. – Когда я рос в Мирамаре. Там была школа, бакалейный магазин, водокачка, аптека и пиццерия. Стало событием, когда пиццерия стала продавать сэндвичи». Но пока Депп и халльстрём восхищались романом Хеджеса, к злободневным вопросам надо было обратиться. В романе Беки, в которую влюбляется 24-летний Гилберт, было 15 лет. «Это придаёт ситуации некоторую щекотливость, осложняя всё, и становилось очевидным, что не стоило это играть», — говорит Хеджес. – «Книга была полностью от лица Гилберта, подна сарказма, со множеством нападок, Лассе имеет очень острое чувство нежелания смеяться над своими персонажами, так что я знаю, что Момма представлена не так грубо, как в книге».
Хеджес и Халльстрём провели недели в Стокгольме, работая над сценарием. Чрезвычайно нудно, набросав лишь контур. С концовкой. Повешенной в воздухе (Хеджес будет продолжать писать и переписывать сценарий на протяжении всего периода съёмок). Между тем кастинг продолжался, особое внимание уделялось двум персонажам с ограниченными возможностями – Момма и Арни. Хеджес боялся, что Момма уменьшат в габаритах для фильма, что отверг имена актрис, которые могди бы быть выбраны на роль, но когда в «Салли Рафаэль Шоу» он увидел Дарлен Кейтс, которая была с избыточным весом и агорафобией (боязнь пространства), он тотчас обратил внимание Лассе на неё. Кейтс весила примерно 500 фунтов и не покидала своего дома в течение 5 лет, до того как полетела в Нью-Йорк ради этого эмоционального интервью. «Когда Ласссе увидел запись Дарлен, он заплакал, так как она имела сердце и душу, которую должна иметь мама, — говорит Хеджес, — она была практически маленькой девочкой, запертой в этом теле. В ней было добродушие».
«Никто не мог бы быть более удивлённым, чем я, так как я была постой толстой домохозяйкой из Форней, Техас, во всех смыслах, — говорит Кейтс, которая впоследствии была прослушана в её доме Халльстрёмом и продюсерами – Я была скептически настроена, но когда я начала читать, Лассе поднял руки вверх и сказал: «Наконец-то кто-то, кто может играть».
Вот тут передача о Дарлен и есть моменты передачи, где её Хеджес заприметил
http://www.youtube.com/watch?v=pDnib0E5dUU )
Для Арни, киношники погли по тому же пути, что и с Момма, отсматривая людей с ограниченными возможностями, но они никогда не были так далеки от цели, прослушивая непрофессионалов. Лукас Хаас произвёл хорошее впечатление на киношников, но затем ДиКаприо просто сдул всех остальных конкурентов. В то время 17-летний актёр был известен по сезону в сериале»Проблемы роста», но инсайдеры знали, что он только что закончил сниматься в фильме «Жизнь этого парня» с Де Ниро. ДиКаприо очень хорошо подготовился к прослушиванию, изучая видео ребят с особыми потребностями, которое кастинг директор подготовил, и когда он читал сцены, — одну, где он изводит Гилберта, говоря, что «он никуда не пойдёт», и вторую, где он говорит Беки о вечеринке в честь его Дня рождения , стало ясно, что он был нечто особенное. «Вы могли видеть, как он включается в роль, — говорит Халльстрём, — его взгляд терялся и он становился этим парнем. За этим было потрясающе наблюдать. Так что не было никаких вопросов, он был явно правильным выбором на эту роль».
Но у Халльтсрёма было одно замечание: ДиКаприо был слишком хорош собою. Плюс у парня были другие возможности, значительно более выгодное предложение на фильм «Фокус-Покус» с Бетти Мидлер (http://www.kinopoisk.ru/film/11112/). «Я знаю, это ужасно, но я сказал что-то вроде: «Ок. они мне предлагают больше и больше денег, но разве вы это делаете?, — рассказывал ДиКаприо в 1995 году, — Но что-то внутри меня продолжало шептать: «Не участвуй в этом фильме». И все вокруг не говорили: «Как ты можешь не взяться за этот фильм*» И я решил: «Ок, я пойду на прослушивание в «Гилберт Грейп». Если я не получу роль, то пойду сниматься в «Фокусе-Покусе». Я обнаружил, что так сильно старался, вложил столько времени и сил в «Гилберта Грейпа», я так дьявольски работал, что получил роль».
В то время в Голливуде все хотели работать с Халльстрёмом, что даже если студия за студией отказывались от проекта, талантливые актёры всё равно стекались в него «Помню, как я посмотрела фильм «Моя собачья жизнь». И подумала: «Боже мой, мне никогда не удастся поработать с этим парнем, но я бы очень хотела» — говорит Мэри Стинберген, которая играет любовницу-манипулятора Гилберта, несчастную в материнстве и жену страхового агента. «Плюс, я абсолютно влюбилась в книгу. Даже то, как пишет Питер, прекрасно. Это для меня как музыка».
Джульетт Льюис, которую подогрели работы с Матином Скорсезе и Вуди Алленом, вдохнула жизнь в более соответствующую возрасту версии Беки в фильме. «Она только что закончила сниматься в «Мысе страха» т она такая необыкновенная, — говорит Хеджес – многое из того, что я пытался уложить вещи, которые и без того удачно ложись на неё. Она очень воодушевлялась импровизациями, были примерны, когда она брала строчку текста и лишь корректировала его, делая её своей собственной, как та прекрасная фраза. Которую она сказала Дарлен: «Ну, я не всегда так выгляжу». Он это так подправила, что фраза зазвучала».
Лора Харрингтон и 13-летняя Мэри Кейт Шеллхардт присоединились, чтобы сыграть сестёр Грейпов, выполняющую роль матери Эми и бунтующей Эллен – и директор по кастингу долго боролся за Джона Си Райли и Криспина Гловера на роли приятелей Гилберта. «Продюсеры считали, что Джон Си Рейли слишком стар для этой роли, а Криспин Гловер был такого плана.. (смеётся), ну вы понимаете, вы не знаете, что он собирается сделать, — говорит Хел Мэйсонберг, который был ассистент кастинг директора, — но мы чувствовали в обоих индивидуальность и вместе они были очень хороши, что мы по-настоящему боролись, чтобы убедить боссов, что они были теми, кто нам нужен. А потом нам позвонили сообщить, что Криспин объявился, и что он побрил голову».
Хоть история происходит в Айове, съёмки проводились вокруг Манора, маленького городка примерно в 12 милях на северо-восток от Остина, который не был перестроен и был похож на городок 1930-х годов. Съемочная группа прибыла туда около Хэллоуина 1992 года. Кейтс нервничала, непонятно почему, «Правильное слово – была в ужасе» и дальше дела лучше не пошли, когда она впервые встретилась с Деппом. «Мы встретились в зимнем саду отеля, прочитать отрывок из сценария, — говорит Кейтс, — мы только сели и заговорили ждруг с другом и, конечно, я спросиа его, как поживает его подружка. Я не знала, что он только что порвал с ней! Открой рот, засунь еду!»
Депп был помолвлен с Вайноной Райдер в течение трёх лет и известно. Что он имел татуировку «Вайнона навсегда» на плече. Райдер была первой, кто прочёл роман Хеджеса и показала его потом Деппу. Позже он опишет период Грейпа как период «растрёпанных чувств», комбинация интенсивности игры персонажа, так близкого к тебе настоящему и расстройству от неясного сценария, привела к нескольким чёрным дням. «Это не настолько было вызвано подружкрй, полагаю, — говорит Халльстрём, — это было, скорее наложение семейных проблем и желанием разрешить ситуацию с маленьким городком».
Возможно. Но это было более чем просто изменение характера по Методу (Станиславского). «Я думаю, Джонни угнетал тот факт, что мы так ещё и не придумали, как закончить фильм, — допускает режиссёр, — у нас была крупная стычка посреди съёмок из-за того, что в сценарии допускались вольности и он постоянно изменялся, и мы продолжали снимать лишь по общим наброскам. Я как-то прогуливался позади трейлера Джонни. Как вдруг из окна вылетел телефон. Тот период не всегда был радужным и счастливым».
«Между ними было сильное творческое напряжение, — говорит Харрингтон, — у Джонни были специфичные идеи, свойственные его дарованию, играть персонажи а-ля Эдвард Руки-Ножницы, с причудливыми выражениями. Но Лассе хотел, чтобы он играл без излишеств, он говорил: «Нет. Нет. Я хочу, чтобы всё было реальным». И при этом оба были заботливыми людьми, и поэтому было интересно, ка кони могли так бороться, поскольку борьба была не свойственна им обоим».
Депп общепризнано имел черные тучи, которые завладели им в период съёмок Гилберта Грейпа, наложившие отпечаток на его персонаж (но не личную жизнь). Этот разброд между ответственностью за семью и себя, эти вещи прилипли ко мне. Работа над этим фильмом, это было плохое время. Я глубоко увязнул в этом, как только мог, — говорит он в 1996 году, — я был наклюкавшийся, сильно пьющий, реально убивающий себя. Когда это становится постоянным, ты ложишься спать пьяным, просыпаешься утром и начинаешь пить снова, это всё может убить тебя. В этот период я жил на одном лишь кофе и сигаретах, без еды, и без сна».
Но демоны Деппа, кажется, не наносили побочный вред. Как факт, его коллеги были поражены его профессионализмом, его милому и вежливому обращению, его неожиданным добрым жестам. Он никогда не покидал съёмочную площадку Грейпа, не удостоверившись, что Кейтс имеет всё, что ей нужно, и всегда перед тем, как отпустить её домой, целовал её в щёчку. После сцен, где Гилберт жесток с матерью, он вечерами звонил Кейтс в отель, чтобы извиниться, что вынужден был произносить такие слова. «Я думала, что это довольно смешно, — говорит Кейтс, — Но он профессионал. Он делал всё это и до того. Но я подумала: «Что это часть его доброты, он тратить время, волнуясь, не обидели ли меня его слова».
«Я не знаю о всех его личных переживаниях, через которые он прошёл. Честно, не знаю, — говорит Льюис , — всё, что я знаю, он был задумчивый и печальный, или что-то переваривающий в своей голове. Я всегда думала, что таков его актёрский стиль. И через что бы он не прошёл в личной жизни, или как Гилберт, но это прекрасно сработала для роли».
Но Депп не был депрессивным по отношению к окружению. Наоборот, он был заводилой, проявляющийся в группе и организующий других на особенные времяпрепровождения вне работы. «Я помню однажды вечером его друг, который мог или не мог быть связан с криминальным миром, учил нас обоих, как взламывать замки, — говорит Стинберген, — с тех пор я многократно использовала этот навык, вызволяя детей из-за захлопнувшихся дверей ванных и в подобных ситуациях.
«Я помню ночь, когда мы слонялись по барам под залог, ну вы понимаете, как актёры это делают, — говорит Льюис, но тут же осеклась, — я имею в виду, ой, может. Мы и не ходили по барам.. Я и Лео было несовершеннолетние. Вы понимаете, о чём я говорю».
По таблоидным слухам это экранная парочка закрутил роман и в реальной жизни, Льюис, которая в то время была обручена с Бредом Питтом, говорит, что это было не так: «Полагаю, мы оба были частью 90-х, отражали их дух, и знаю, что в какой-то момент появился слух. Что мы увлечены друг другом, — говорит Льюис, — так что я смогу отвтеить на эту байку: мы никогда не были увлечены друг другом. Просто к сведению. Было бы мило, если бы это было так, но так не было».
ДиКаприо исполнилось 18 во время съёмок этого фильма, и его дружба с Дппом. Который на 12 лет его старше, была как дружба старшего и младшего братьев. «Джонни чрезвычайно забавляли попытки вызвать у Лео реакцию на нюхание всяких жуткопахнущих вещей. Это была постоянная борьба с рвотным рефлексом, — говорит Халльстрём, — И Лео добровольно нюхал все эти ужасные вещи, потому что, думаю, его забавляло то, что он мог развеселить Джонни. Я помню подозрительные куски просроченной пищи».
«Была большая банка маринованных яиц, застоявшихся на окне – Бог знает, сколько они там пробыли, — говорит Кейтс, — Их уже невозможно было есть, но Джонни уговорил Лео (за деньги) съесть одно. Я сидела там же, и конечно, как мама, говорила ему: «Не делай этого, Лео, не делай. Ты продаёшь своё достоинство». Но конечно, он не послушался и продолжил это делать, несмотря ни на что. Лео съел лишь кусочек, но чуть не умер. Не буквально, но господи, его вырвало».
(Видео со съёмочной площадки, где в том числе есть и момент, где Депп всякую гадость Лео под нос суёт:
http://www.youtube.com/watch?v=lO3uzum6oQM )
ДиКаприо был, во всех смыслах кроме таланта, ещё ребёнком – веселящийся, увлекающийся тинейджер, без разбора любящий и Говарда Стерна и играть в видео-игры. Когда ему исполнилось 18, он официально стал взрослым, он заявил о своей независимости и отослал свою мать домой, но это не сильно изменило суть. «Он очень любит свою маму, так что даже если у него был какого-либо сорта бунт, этот бунт не был со зла, — говорит Харрингтон, — он захотел, чтобы она уехала просто, чтобы иметь опыт жить в статусе восемнадцатилетнего. Но так как я играю его старшую сестру, то я начала вставлять фразы: «Эй, иди посмотри, как я играю в видео-игры. Хочешь посмотреть фильм? Я сразу же взяла на себя эту роль».
Но его не нужно было водить за руку. «Вы могли бы сказать, что у него большое будущее, — говорит Халльстрём. — За что бы он ни брался, он был хорош в этом. Он был лучше меня в бильярде. Он был лучше чем я в отыскивании дороги домой, когда мы заблудились на машине. У него есть инстинкт правильно найти дорогу домой. ОН был просто сообразительный. Постоянно в свои 17 лет он был умнее, чем большинство из нас».
После того, как ДиКаприо был утверждён на роль, но сами съёмки ещё не начались, он провёл сколько-то времени в группе мальчиков с умственными отклонениями рядом с Остином. Лишь имея запись, полученную накануне прослушивания, он доказал, что великолепно владеет мимикой, воспроизводить их судороги и мимику, отрешённый взгляд, дергание пальцев, вытирание носа – и довёл это всё до полностью уникального воплощения. «Лассе по-настоящему поверил в меня и позволял мне всё в этих всех сценах, — говорил ДиКаприо в 2010 году, — это было полнейшее удовлетворение, ибо не было никаких правил. Ноль. Не было ничего, что бы мне следовало делать, никаких условий, чего бы я не мог создать, даже если бы это шло в разрез с повествованием».
Во время съёмок, ДиКаприо иногда оставался в образе и между дублями. Иногда прыгая на батуте с семилетнем сыном Лутца. «Местные жители приходили посмотреть на съёмки и были удивлены, что умственно отсталый паренек может запоминать весь этот текст», — говорит Стинберген.
«Однажды я пришла в его трейлер, и мы играли в видео-игры, и его позвали на съёмочную площадку. Я не смотрела на него. Но я почувствовала, что он изменился, — говорит Шеллхардт, — он выходил из трейлера уже в образе своего персонажа. Это было так поразительно для меня. У меня мурашки по коже пошли, так как я никогда до этого не видела, чтобы кто-то так делал. И тогда я поняла, посмотрев на других членов съёмочной группы, что все были в такого же рода удивлении от его способностей».
В сцене, которая всеми запоминается, когда Арни обнаруживает мёртвое тело своей матери, психически-неполноценный мальчик испытывает весь спектр эмоций – от веселья через злость до страха. Он сделал эту сцену три раза, и каждый раз он гипнотизировал съёмочную группу. «Помню, как смотрел отснятый материал, там был три или четыре минуты, — говорит Хеджес, — как жаль, что мы не могли использовать все дубли, просто показать всё без купюр, поскольку это было прекрасно».
(Момент в фильме, где Арни обнаруживает свою маму мёртвой
http://www.youtube.com/watch?v=EejUcrRgEsE )
Если ДиКаприо был звездой съемочной площадки, то Кейтс была центром фильма по воспитанию. «Всё, что я могу сказать, так это все попадали практически в зависимоть от её присутствия, — говорит Харрингтон, — она такая забавная, и при этом все влюблялись в неё, реально быстро. Это была магическая формула, что её утвердили на роль. И она уловила, как быть актрисой – тотчас же. Хотя именно для Дарлен этот фильм был совершенно другим, чем для нас. Это же был фильм о её жизни».
Кейтс знала и понимала историю Момма и снаружи, и изнутри, и её собственные эмоции никогда не были далеки от выхода наружу. «Этот разговор, когда Момма сидит на кровати, а Гилберт сидит около её ног. И она говорит: «Знаешь, я никогда не хотела быть вам обузой», — говорит Кейтс. – И знаете что, у меня был точно такой же разговор с моим сыном, сидящем также у моих ног».
Может, Кейтс и была выбрана только лишь из-за её размера, но она оказалась настоящей актрисой. Даже когда она боролась с физической нагрузкой для роли – как подъём по ступенькам – она выдавала один сильный, трогательный и правдивый момент за другим. Когда Арни арестовали за то, что он залез на водонапорную башню, Момма сама лично встала и вышла из дома, чтобы вызволить его из здания суда. Эта сцена вызвала сильные чувства и воспоминания у Кейтс, когда Момма затолкала вглубь себя стыд, чтобы защитить свою семью. Брэдли Колумэн играл шерифа, которому непосчастливилось запихнуть Арни за решётку, и реакцию его персонажа на присутствие Момма – сильное удивление — невозможно было скрыть. «Она была чертовски сильна, — говорит он, — я имею в виду, что когда мы там сидели, заместитель и я, и когда она вошла и начала кричать: «Я хочу моего мальчика», это уже было больше, чем просто фильм.
Концовка фильм всё ещё оставалась неопределённой. В романе, когда Момма умерла в своей постели, Грейпы подожгли свой дом с ней, чтобы только избежать цирка, который неизбежен, если бы пришлось вызывать кран, чтобы извлечь её тело из дома. Быоли определённые руководители и главы студий, которые говорили: «Вы не можете поджечь дом. Зрители будут кидать камни в экран, — говорит Хеджес, — Но это означало, что мы должны основательно над этим поработать, чтобы когда это произойдёт, вы бы сказали: «Конечно, это то, что они вынуждены были сделать. У них не было выбора».
Недалеко был дом, похожий внешне на дом Лутца, который был снесён с фундамента ураганом и заброшен в чистое поле. Он и послужит погребальным костром для Момма. «Это был очень нервный день, сожжение дома, — говорит Харрингтон. – Мы стояли на дистанции от дома, и жар не доходил, он был обжигающий. Это было по-настоящему драматично, физически больно. Это был сильный день. Очень эмоциональный. Но это было так красиво».
Съёмки завершены, и все разошлись по своим путям-дорожкам. ДиКаприо уехал сниматься в вестерне Сэма Рейми «Быстрый и мёртвый». Депп собрался с Тимом Бёртоном снимать «Эда Вуда». Льюис подписалась на съёмки в фильме Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Халльстрём должен работать с Джулией Робертс в «Теме для разговора». Хеджес вернулся к написанию романов и сценариев. Его первоклассная проба пера в «Гилберте Грейпе» привело его самого в режиссёрское кресло таких фильмов как «Праздник Эйприл» и «Влюбиться в невесту брата».
«Парамаунт» поставил премьеру фильма «Что гложет Гилберта Грейпа» на 17 декабря 1993 года в шести кинотеатрах, с последующим увеличением. Это время выхода картин с прицелом на Оскар. И касса первого уикэнда была довольно хорошей – в среднем больше 12,4 тысяч долларов с экрана. Но ему не повезло выйти в то же время со «Списком Шиндлера», и на неделю раньше «Филадельфии». Два месяца спустя, Гилберт Грейп шёл лишь в семи кинотеатрах и был на грани полного снятия с проката. Но 9 февраля Леонардо ДиКаприо пробудил известием о своей номинации на Оскар в категории «Лучший актёр второго плана». «Для тех, кто видел фильм, не думаю, что эта номинация стала большим сюрпризом, хотя и не было какой бы то ни было кампании, нгасколько я помню, — говорит Халльстрём. – Я вспоминаю апплодисменты, которые были в момент объявления номинантов от тех, кто за этим наблюдал. И они были самые бурные из всех номинантов».
(Объявление номинантов на Оскар за 1993 год в номинации «Лучший актёр второго плана» Леонардо ДиКаприо, Рэйф Файнс, Томми Ли ДЖонс, Джон Малкович, Пит Постлетуэйт
http://www.youtube.com/watch?v=0IiH9BL-rs8 )
За две недели до Оскара «Парамаунт» всё-таки увеличил прокат этого фильма до 611 кинотеатров, что поместило фильм на 13-е место в бокс-оффис. «Таким образом фильм вышел из проката через 4 месяца, — говорит Хеджес. – Этот фильм был очень близок к тому, чтобы полностью выветриться из сознания людей. И мы были все крайне разочарованы, поскольку думали, что не нашлось зрителя для этого фильма и что, возможно, они пропустили его».
ДиКаприо проиграл Оскар Томми Ли Джонсу, который его получил за роль в фильме «Беглец». Вот тут вы можете оценить всех пятерых номинантов и их игру http://www.youtube.com/watch?v=Bhd4TKZgfXk, но 19 лет назад это было просто не время ДиКаприо (но, очевидно, что для 11-летней Анны Пакуин было её время). Но даже тогда ДиКаприо явно имел понимание этого бизнеса, сказав накануне церемонии: «Хоть меня и волнует победа, я бы услышал, что ты не выиграешь сейчас в любом случае. Так как елси ты выиграешь сейчас, твоя карьера закончится. Ты никогда не сможешь больше работать, потому что жар слишком велик. Ты сломаешься и сгоришь. Но если ты будешь иметь лишь номинацию, ты в игре. Люди захотят большего».
Фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?» стал объявлением новой звезды Леонардо ДиКаприо, но равно как и его потрясающая игра имела историческую значимость и из-за всего того, что произошло с ним после, но и роль Деппа – Гилберт Грейп – имеет особое значение. Депп построил карьеру, прячась за эксцентричными персонажами, от Джека Вороьбя до Вилли Вонки и Суинни Тодда, но Гилберт Грейп – это Депп без маски. «Игра Леонардо в этом фильме – это безусловно потрясающая игра для любого актёра, особенно для 17-18 летнего парня, но я думаю, что игра Джонни по многим аспектам сложнее и не тот, который вы тут же распознаете, настолько он тонкий, — говорит Хеджес. – Но так и есть. И когда эти двое так существуют вместе – это и есть сердце этого фильма для меня».
Дарлен Кейтс вернулась в Форней, Техас. После Гилберта Грейпа снялась в нескольких сериалах, а недавно сыграла главную роль в короткометражном фильме «Мама», который скоро должен выйти. В последнее время у неё было несколько проблем со здоровьем из-за её веса, но сейчас она чувствует себя лучше, вернувшись домой, после госпитализаций в 2011-2012 годах, и надеется дать свой голос одному из анимационных персонажей в этом году. Она чрезвычайно горда своей семьёй, как и своими «мальчиками», Джонни и Лео, и она счастлива поделиться своими материнскими мыслями об актрисах, с которыми они встречаются (или обручены). Её собственные два внука, 21 и 15, в свою очередь гордятся её работой в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», в том смысле, что это не самая худшая визитная карточка, чтобы поизвести впечатление на девушек. «Я заметила, что на страничке младшего в Фейсбуке, он сказал пару раз: «Ну, моя бабушка снималась вместе с Джонни Деппом, — говорит она. – ВЫ удивитесь, сколько раз мне приходилось по телефону говорить с девушкам,с тараясь быть доброй феей для своих внуков! Все эти девушки восклицали: «О! Вы держали за руку Лео!» Для меня он просто тот чумазый маленький мальчик, державший меня за руку, чтобы оставаться в образе. Я имею в виду, они этого малыша хорошенько испачкали. Я едва могу вынести это. Повертье, девочки, это небыло таким большим событием».
Актёры, режиссёр и сценарист об этом фильме сколько времени спустя – Депп, Халльстрём, Льюис, Стинберген, Хеджес:
http://www.youtube.com/watch?v=_6ESuQ4Iaks

>Фильм Что гложет Гилберта Грейпа?

Знаете ли вы, что

  • Фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?» — это экранизация одноимённого романа (What’s Eating Gilbert Grape, 1991 года), автором которого является писатель Питер Хеджес.
  • Режиссёр Лассе Халльстрём считал ди Каприо чересчур симпатичным для того, чтобы играть слабоумного Арни. Поэтому Леонардо преобразился. Ему пришлось подстричься «под горшок» и носить во рту искривляющий зубной протез, чтобы выглядеть непривлекательно. А ещё ради этой роли актёр пожертвовал съёмками в более высокооплачиваемой комедии «Фокус-Покус» (1993).
  • Фото миссис Грейп в молодости — это реальный портрет актрисы Дарлин Кейтс. Ранее она не снималась в кино, а приглашение на съёмки получила благодаря режиссёру, заметившему её в ток-шоу об ожирении.
  • Чтобы более правдоподобно сыграть умственно отсталого персонажа, ди Каприо вживался в роль на протяжении нескольких дней, наблюдая за больными детьми в психиатрической клинике.
  • Джонни Депп во время съёмок переживал по поводу разрыва с актрисой Вайноной Райдер, пребывая в глубокой депрессии. А ещё актёр боялся обидеть свою «маму», поскольку сюжет предусматривал в её адрес грубые оскорбления. Из-за этого он после съёмок всегда просил прощения у Дарлин Кейтс.
  • Сцену, когда мама поднимается по лестнице, на самом деле снимали частями. Актриса поднялась только на первые две или три ступеньки, а благодаря монтажу зрители могут наблюдать её восхождение наверх. Спальня на втором этаже была в действительности комнатой внизу.
  • Халльстрём признался, что он сам во многом является прототипом Гильберта Грейпа.
  • На роль слабоумного брата главного героя претендовали множество молодых актёров, среди которых Депп лично отдал предпочтение ди Каприо. Блестяще сыграв Арни, тот получил премию Национального совета кинокритиков США. А за лучшую мужскую роль второго плана Леонардо был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».

Больше фактов (+5)

Ошибки в фильме

  • В начале киноленты Гильберт говорит, что его папа умер 17 лет назад. Затем отмечает, что его младшей сестре Эллен только исполнилось 15. Получается, он неродной брат девочки.
  • Волосы Гилберта на протяжении фильма несколько раз меняют длину, становятся то короткими, то длинными, то снова короткими. А цвет шевелюры от ярко-рыжего изменяется почти до коричневого и обратно.
  • Когда Гильберт через окно видит мужа своей подружки прыгающим на батуте, он быстро надевает жакет и сбрасывает передник. Но в следующем эпизоде, выходя из дома, уже вытаскивает этот передник из брюк.
  • Количество мороженого вокруг губ Гилберта с каждым кадром меняется, хотя он не прикасался к лицу.
  • Когда Бекки спрашивает лежащего на земле Гилберта о том, что бы он хотел для себя, можно заметить прекрасные зубы героя без единой щербинки, в отличие от его улыбки в других сценах.
  • Когда Арни впервые поднимается на башню, пикап его брата уже припаркован, хотя тот ещё не подъехал.
  • В сцене, где Гилберт с мамой едет в полицейский участок, показывают, что автомобиль существенно наклонился от большого веса героини. Но даже когда она вышла из машины, этот наклон не поменялся.
  • Ушибы на лице Арни разные в соседних эпизодах.
  • Глаза умершей мамы слегка двигаются, когда сын дёргает её за руку. Позже заметно, как дышит актриса, изображающая покойницу.
  • В конце, когда дом сгорает, видно тот самый батут с красной отделкой, на котором ранее прыгал Кен Карвер в своём дворе. Совершенно непонятно, почему он оказывается возле дома Грейпов.

Больше ошибок (+7)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Небольшой американский городок в штате Айова на окраине Эндоры. В двухэтажном деревянном доме живёт семья Грейпов. Располневшая до впечатляющих размеров вдова Бонни годами не выходит из дому. Две дочери, Эми и Эллен, мечтают о несбыточном счастье, ведь их шансы выйти замуж в этой глуши практически нулевые. Умственно отсталый 18-летний сын Арни нуждается в постоянном уходе, ведь в любой момент может умереть от болезни. Оставаясь без присмотра, он любит залезать на верх городской водонапорной башни. А старший его брат, Гилберт, изо дня в день пытается содержать всей эту семью, работая в продуктовом магазине, который едва выдерживает конкуренцию с новым супермаркетом, и присматривая за слабоумным мальчиком. Периодически он навещает молодую замужнюю любовницу с двумя детьми — миссис Карвер.

Единственное, что можно с любопытством наблюдать в этой глуши, — как раз в год по трассе проезжает караван трейлеров. И вот однажды один из них по причине поломки задержался в маленьком городке. С его обитательницей, молодой красоткой Бекки, у героя сразу завязались романтические отношения.

Теперь Гилберт мечтает о новой жизни. Но забота о домочадцах не даёт ему возможности уехать вместе с девушкой. Спустя некоторое время Бекки покидает городок, а парень возвращается к серым будням.

Внезапно умирает его мать Бонни. Гилберт принимает решение сжечь дом вместе с ее телом, навсегда положив конец прошлому.

Со временем его сестры находят работу и устраивают личную жизнь. Трейлер Бекки вновь виднеется на горизонте. В этот раз Гилберт с возлюбленной и братом отправляется в путешествие.

Читать дальше

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*