admin / 03.05.2019

Феминизм у мужчин как называется

Итак, мужчина-феминист – хорошо это или плохо?

Многие женщины поддержат мужчину-феминиста, так как это всячески будет лучше, чем мужчина-антифеминист. Таких они считают кем-то подобными фашистам, которые живут в своё удовольствие, не давая этого удовольствия женщинам.

Но существуют такие моменты, которые могут затруднять общение женщин-феминисток с мужчинами-феминистами, и в этом «виноваты» физиологические особенности.

Например, мужчина никогда не сможет побывать на месте женщины во время родов и прочувствовать всё это на себе. Да и не каждый мужчины может понять психологию женщин-феминисток, которые окружены «мужскими вещами» со всех сторон – здания, построенные мужчинами; машины, созданные мужчинами; книги, написанные мужчинами и многое другое. Всё это, несомненно, давит на психику.

Второй момент, который играет здесь большую роль – это то, что мужчина в женском коллективе зачастую берет ответственность на себя, то есть начинает брать командование на себя. Очень широко это распространено в политике. Именно поэтому женщины реже высказывают свои мнения и предлагают какие-либо вопросы на рассмотрение, потому что любая их неверно сказанная фраза будет оцениваться как «бабское мнение».

Третий момент состоит в том, что женщины в любом случае прислушиваются к мнению мужчин, тем более, если этих мужчин мало в коллективе. Мужчина в этом обществе становится негласным лидером, его окружает внимание со всех сторон. И вот, радикальные феминистки, которые могут избежать этого «мужского влияния», будут категорически против таких вот «союзников» со стороны мужчин-феминистов.

Феминизм для мужчин не что иное, как способ донести свои мысли до феминисток. Причем, эти самые мысли образуются у них в результате прочтения нескольких книг или работ про это движение, где что-то ему может понравиться, а что-то не очень. Именно так, по чуть-чуть, и выстраивается его собственное мнение.

И чаще всего, мужской феминизм это лишь признание двух фактов:

  1. Женщины угнетены;
  2. Чтобы изменить это положение, надо приложить какие-то усилия.

С такими мужчинами женщины-феминистки смогут не только общаться, но и жить.

Тут такое дело… Поздно.

вот этот вот современный ярмарочный феминизм напоказ — это дичь лютейшая, конечно, но помимо него в Европе же в своё время родился феминизм настоящий. Родился и — к несчастью для вас и к «глубоко пофиг», например, для меня ( я парень, если что) — блистательно победил. Причём, задолго до нашего с вами рождения. Причём, в первую очередь как раз в нашей стране — спасибо социализму. И теперь в какой закон ни глянь — везде увидишь статьи, которые невозможно интерпретировать иначе, чем как фрагменты акта безоговорочной капитуляции прежнего мира, поделённого на два разных пола с принципиально разными социальными ролями. Теперь женщины трудятся наравне с мужчинами, но в чем-то в правовом аспекте их превосходят ( попробуй начальник уволь беременную), теперь семья — это вроде как равноправный союз, но в течение первого года после рождения ребёнка мужик разводиться права не имеет. Теперь даже к преступницам отношение особое — без строгих режимов и пожизненных лишений даже в самых вопиющих случаях.

И ещё раз: это все я сейчас не про загнивающий запад, а про современную Россию. Подобное юридическое неравенство ( особенно в области семейных правоотношений) с точки зрения феминизмах понятно и полностью оправдано. Но есть одно НО: при таком положении дел прожить вот так вот без ответственности на ваших хрупких НЕ ВЫЙДЕТ. Потому, что теперь — отныне и навсегда — любой хоть более менее вменяемый мужик при выборе спутницы жизни искать будет не кисейную барышню, а в первую очередь надёжного партнёра, готового вносить равный вклад в общую жизнь и поровну делить ответственность в случае провала общих проектов. Победа феминизма ( состоявшаяся, повторюсь, когда не то что нас с вами — наших родителей ещё в колыбелях не было) сделала все это необходимостью. Обязанности уже перераспределены таким образом, что если от вас не требовать равных вкладов, то совместная жизнь превращается в натуральный паразитизм, при котором одни партнёр все делает, а второй лишь имеет право требовать в случае чего — долю в совместно нажитом, алименты на ребёнка ну и вот это вот все.

Короче, повторюсь ещё раз: ПОЗДНО. Теперь либо живите в мире, где ваше счастье ( и даже куда приземленнее — бальный физический комфорт) обеспечивать никто не обязан, либо переезжайте в какой-нибудь Пакистан. Говорят, там победой феминизма все ещё не пахнет.

Течения

Социальный педагог Детлеф Ax различает четыре течения, в основе которых лежат следующие подходы:

  • Критический подход: представители критического подхода пытаются создать новые гендерные отношения. В повседневной жизни это в первую очередь переводится на разделение трудовой, домашней и воспитательной работы.
  • Мифопоэтический подход: прибегая к архетипам, мифам и сказкам, представители течения пытаются укрепить самосознание мужчин, чтобы они жили активной, достойной жизнью и были достойными отцами.
  • Маскулинный, правовой подход: они выступают за реформу несправедливой опеки и позитивное мужское самосознание. Требуют критического отношения к феминистским позициям.
  • Антисексистский / профеминистский подход: основным требованием является отмена патриархата в качестве основы угнетения женщин и мужчин. Представители этого подхода ориентируются на женское движение и пытаются взять на себя так называемые «женские качества».

В научно литературе нет устоявшихся классификационных признаков Мужского движения.

Социолог Майкл Месснер (англ.) в 1970-х годов также отмечал, появление прогрессивного подхода профеменизма.

Также существуют организации и движения типа MGTOW, профеминизм (англ.), движение за права отцов.

Движение за права отцов — одно из движений за права мужчин. Его члены решают вопросы семейного права, включая опекунство и поддержку детей. Движение появилось в конце 1970-х годов.

Среди активистов мужского движения такие люди, как Уоррен Фаррелл, Херб Голдберг, Ричард Дойл, Аса Бабер, и Гленн Сакс (защита прав отцов).

Международная деятельность

В Германии

Мужское движение в Западной Германии возникло в середине 1970-х годов. Первые мужские группы возникли из-за того, что феминистки требовали от своих друзей и соседей в общинах, чтобы их сексистские структуры вместе с другими мужчинами были предметом обсуждения. В это время мужская групповая сцена была очень тесно связана с началом гей-движения.

С 1983 года ежегодно проводится «общенациональная мужская встреча». Важная книга этого периода происходит от Фолькер Элис Pilgrim манифест для свободного человека (1977).

С ростом альтернативного движения в 1980-х годах мужское движение также стало более широким. К их клиентуре теперь относились не только студенты из альтернативной среды. Вопросы мужественности и что такое мужественность? были обсуждены в это время во всех слоях.

Наряду с этим развивалось мужское правовое движение, к которому относится мужское и часть отцовского движения. Потому что это явно антифеминистический по мнению некоторых социологов, она не относится к мужскому движению, так как мужское движение сформировалось как профеминистический проект: «Наряду с индивидуалистическими и антисексистскими течениями внутри мужского движения существуют и другие группы и организации, которые можно назвать мужественными и которые не относятся к мужскому движению, а являются частью господствующей мужественности.»

В Швейцарии

Мужское движение Швейцарии меньше относится к антипатриархальным боям ХХ века и скорее пытается прагматично интегрировать различные течения.

Мужская организация Männer.ch имеет дело с различными темами. К ним относятся, например, более справедливое распределение трудовой и семейной деятельности, а также более активное присутствие мужчин в сфере воспитания детей. Ассоциация Männer.ch стремится увеличить долю мужчин, работающих на неполный рабочий день, и закрепить законодательно многодневный отпуск по отцовству. Швейцарские мужские и отцовские организации также стремятся изменить порядок родительской заботы и смогли добиться первых успехов на политическом уровне.

В Соединённых Штатах Америки

Американская феминистка Кеси Джей в октябре 2016 года срежиссировала фильм «Красная таблетка», раскрывающий идеи движения за права мужчин в Америке. В финале фильма Кеси говорит, что не может более называть себя феминисткой, так как её взгляды на гендерные проблемы изменились.

В Союзе Советских Социалистических Республик

В СССР активно обсуждалась разность в продолжительности жизни мужчин и женщин, так в 1967 году вышла в свет резонансная публикацией ученого-демографа Бориса Урланиса «Берегите мужчин!».

Мужской феминизм

Они обычно даже понять не могут, о чем феминизм вообще. У них самих нет детей, или они завели ребенка так, что он им практически не мешает вести обычный образ жизни, и им непонятны в принципе проблемы женщин, которые угнетены по причине ухода за ребенком. Они удачно устроились так, чтобы получать от патриархата мелкие ништяки и почти не получать неприятностей (и умеют эти неприятности глотать), они сами мизогиничны (все бабы дуры, я одна красивая и умная и общаюсь только с мужчинами). Они вообще «почти мужчины». То есть если вы такую женщину, достигшую чего-то в жизни и НЕ ведущую обычный женский образ жизни, назовете феминисткой, она еще и обидится.
Аналогично и выбор мужчины участвовать в жизни семьи – еще вовсе не феминизм.
Феминизм – это все-таки определенное мировоззрение, это явление умственное и политическое. Образ жизни, конечно, по идее должен тоже соответствовать, но это не всегда и не у всех получается вот так сразу. Но в организациях и в публичном пространстве мы имеем дело не с образом жизни, а именно с идеями, которые данное лицо высказывает. Или критикует.
Так вот, почему «мужчина-феминист» – это не очень хорошо? Вернее – немногим лучше, чем «мужчина-антифеминист»? Надо сказать, что мужчина-антифеминист – это для меня однозначный фашист, представитель консервативного реакционного буржуазного мировоззрения, и какие бы прекрасные идеи он ни высказывал кроме этого, он не имеет права на публичное существование. Место антифеминизму и всяким там МД – на кухне, за бутылкой пива с пьяными мужиками. Но не в публичном пространстве. Это просто неприлично. Должно быть неприлично.

С одной стороны, казалось бы, прекрасно, когда мужчина становится идейным феминистом. С другой – у мужчин есть два свойства, которые затрудняют общение феминисток с ними:
1. Мужчина начисто лишен женского опыта. Некоторые из них еще могут представить себе, что такое изнасилование и сексуальные домогательства, но очень немногие. Никто из них не может представить себе, что такое роды и женская физиология вообще. И никто не может представить себе женскую психологию: что означает расти с постоянным сознанием того, что ты – «помощница Человека», читать книги, написанные мужчинами для мужчин, жить в мире, построенном под управлением мужчин для мужчин. Не случайно книги, написанные женщинами о женщинах, представляются им невероятно скучными – они не могут понять, как человек может так жить и мыслить, с их точки зрения все это не так.
2. В связи с именно мужской социализацией мужчины склонны в женском обществе сразу брать командование на себя. Обратите внимание на любое политическое сообщество – мало того, что женщины там в меньшинстве или их вообще мизер. Они еще и чаще всего молчат. Говорят немного, говорят по делу, тщательно выверяют каждое свое слово. Ведь любая ошибка женщины, неудачное выступление, ошибочное мнение сразу приведут к ее заклеймению – «ну это бабское». В то время, как мужчины ошибиться не опасаются, говорят громко, уверенно, напористо, много.

Точно так же феминисты начинают вести себя и в феминистической компании женщин. У женщин также есть свои особенности: они склонны прислушиваться к мужчинам, мнение мужчин считать более ценным, тем более если мужчин в компании мало. Если мужчина в компании один, он обречен на популярность и на то, что ему будут смотреть в рот. Женщины сами склонны к мизогинии, пусть неосознанной. Не каждая феминистка, скажем так, меньшинство даже феминисток умеют это за собой отслеживать.
Но те, кто научились, радикальные феминистки – приходят от этого в ужас и говорят, что чем такие «союзники» (диктующие свое мнение во всем), лучше уж никаких.
Что, по моим наблюдениям, происходит, когда российский мужчина, склонный к общей левизне, «приходит» к феминизму? Первым делом он составляет себе на эту тему Истинное Мнение Хрен Оспоришь.
Обычно он прочитывает несколько феминистических трудов. Что-то ему там нравится, что-то нет. Чаще всего, многое не нравится. После этого он строит собственное мировоззрение по женскому вопросу и спешит немедленно донести это мировоззрение до феминисток и вообще мира. При этом мировоззрение это очень критично по отношению к спорным и даже вполне мейнстримным идеям феминизма.

И это мировоззрение он пытается донести до женщин в обычной, агрессивной и напористой манере. Порой он даже не стесняется при этом называть женщин дурами и клушами, или еще как-нибудь.
А если собираются двое-трое таких мужчин – нередко в итоге получается так, что они начинают женское движение, собственно, контролировать. Управлять им. Даже из лучших побуждений.
А нужно ли это нам? В рунете левые вообще доходят до того, что в своей тесной мужской компании решают вопросы феминизма, то есть того, как, по ИХ мнению, следует освобождать женщин. Появление же в их компании женщины-феминистки приводит к феерическим истерикам.
Я пишу, в общем, совершенно банальные вещи, все феминистки это знают. Но мужчины часто не понимают и недоумевают, почему к ним ну не очень хорошо относятся, если они объявляют себя феминистами. Вот поэтому.
Потому что человек, не имеющий нашего опыта, но имеющий Неоспоримое Мнение по его поводу, нам реально совсем не нужен.

Неужели все так плохо? Я лично не являюсь сепаратисткой, да и как бы ведь я коммунистка, ведь мне только и приходится общаться с мужчинами и делать что-то только вместе с ними. Кстати, это не значит, что я не одобряю женский сепаратизм. Одобряю. Просто для себя вижу совсем другой путь.
Я думаю, что работать с мужчинами можно. Может быть, такое мое убеждение исходит из того, что я не живу в России, и что я общаюсь с несколько другими мужчинами, менее агрессивными.
Но ставку я делаю не на «мужчин-феминистов».
Есть мужчины, которые честно признают два факта:
1. Женщины реально угнетены. Вообще это первый шаг, азбука феминизма, его надо сделать сначала. Признать, что да, женщины имеют колоссальные проблемы в этом обществе, именно женщины. И хотя патриархат создает серьезные неудобства и для мужчин (это и их невротизация, и насилие, и армия, и ранняя смерть от «ритуального» курения и пьянства) – именно женщины в этой системе являются угнетенными. Непризнание этого факта автоматически выводит из поля феминизма.
2. Надо что-то делать для изменения этого положения, но я лично не вникал в эту ситуацию, у меня нет женского опыта, я не гуру, и я НЕ ЗНАЮ, что для этого делать. Однако я готов выслушать феминисток, серьезно отнестись к их словам и понять, каким образом я могу им помочь в их борьбе.

Это не «мужской феминизм», так как такие мужчины не составляют себе Истинного Мнения и не «борются» в поле феминизма. Но это как раз те мужчины, с которыми можно работать и можно рядом жить и общаться.
Кстати, я знаю одного реального мужчину-феминиста. Но это очень серьезное изменение личности – этот человек реально признает СЕБЯ лично угнетателем (несмотря на то, что не женат и не причинял вреда ни одной женщине). На это способны немногие, имхо. Но, по-видимому, возможность такая все же есть…

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*