admin / 15.04.2018

Как написать самоанализ

Материал на тему: Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №120» городского округа Самара

Аналитический отчёт

об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад №120» г. о. Самара

Медведько Наталья Анатольевна

Цель: предоставление в Главную аттестационную комиссию Самарской

области для аттестации на первую квалификационную категорию.

Самара, 2016

Мой педагогический стаж 19 лет. Но в 2002 году я сменила род деятельности. И только в 2014 году вернулась в детский сад. В МБДОУ «Детский сад №120» работаю 2 года. Вернулась, а здесь уже все по-другому. И как же интересно стало работать!

Введение ФГОС изменило всю систему образования. Надо было срочно изучать требования ФГОС, чтобы правильно строить свою работу.

В 2014 году прослушала курсы повышения квалификации в МБОУ ДПО ЦРО в общем объеме 180 часов по программе: «Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».

В 2015 году прослушала в МБОУ ДПО СИПКРО инвариантный учебный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации в объеме 72 часов по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».

Образовательные стандарты предъявляют требования и к кадровым условиям реализации программы: квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам. Поэтому в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО Самарской областной академии /Наяновой/ в объеме 254 часа.

На курсах приобрела много теоретических и практических знаний, которые испльзую в своей работе.

Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.

Моя работа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Информационно- коммуникативные технологии

Главным профессиональным качеством педагога является умение учиться – и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений. В настоящее время уже невозможно представить себе развитие современного общества без информационно- коммуникативных технологий.

В 2015 году прослушала вариативный учебный блок Именного образовательного чека в объеме 36 часов по программе: «Современные информационные и коммуникационные технологии в дошкольном учреждении». На курсах я не только научилась пользоваться компьютером, но и создавать мультимедийные дидактические пособия, которые теперь использую в работе. Мною были созданы игры: «Я и мое тело», «Профессии», «Взрослые и дети», «Вчера, сегодня, завтра». Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишнихнравоучений, не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго. Проблема состоит лишь в малой оснащенности дошкольных учреждений средствами ИКТ.

В 2016 году создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/medvedko-natalya), где буду делиться с коллегами своим опытом. На данный момент на сайте опубликована статья «Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях».

Технология «Метод проектов»

В 2015 году я прослушала вариативный блок Именного образовательного чека в объеме 36 часов по программе: «Организация проектной деятельности в ДОУ» Благодаря этим курсам и самостоятельному изучению методической литературы о проектной деятельности я смогла организовать и реализовать ряд проектов. А 10.12.2015 года выступила на районном семинаре в ТИМО Кировского района с презентацией исследовательского проекта «Африка. Страна Марокко» .

В 2016 году проект принял участие в городском фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» .

Презентация проекта опубликована на сайте детского сада http://detskiy-sad-120.ru/activities/224-kollektivnyy-proekt-vospitannikov-starshey-gruppy-mbdou-detskiy-sad-120-go-samara-afrika-strana-marokko.html

Проект помог нам решить множество задач:

  • сформировать первичные представления о многообразии стран и народов мира. Детям трудно представить себе страну, в которой они никогда не были, а мы увидели ее глазами Райана, нашего новенького воспитанника, который приехал из этой страны.
  • По мнению американского ученого Джона Дьюи (основоположника метода проекта) адаптация должна носить творческий характер. Ребенку важно проявить свои индивидуальные способности. Адаптация Райана прошла успешно.
  • Дети с родителями участвовали в изготовлении и защите коллажей и макетов. Получили опыт публичных выступлений. А те, кто не смог выступить на проекте, так загорелись этой идеей, что мы весь год слушали подготовленные выступления на разные темы.
  • Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе— на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Родители с удовольствием приняли участие в проекте и подготовке детей к последующим выступлениям.

Технология детского экспериментирования

Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. В своей работе я использую программу Дыбиной О.В. «Ребенок в мире поиска». В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольника. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных умений. Опыт работы по использованию детского экспериментирования «Использование обучающих ситуаций в развитии игровой деятельности старших дошкольников» был представлен на педагогическом совете в марте 2016 года

Детям очень нравится этот вид работы. Для меня, как педагога, только начинающего работать по этой технологии , бывает трудно подвести детей к самостоятельному выдвижению цели и гипотез, определить последовательность действий. Буду искать эффективные способы и методы обучения этому детей.

Игровые технологии

Игра – основной вид деятельности детей. Общая годовая задача по МБОУ на 2015-2016г. – «Способствовать развитию у воспитанников навыков игровой деятельности как основы социального развития ребенка». Моя тема самообразования: «Развитие сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе».

В апреле 2015г. выступила на педсовете с докладом «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста». Игровую деятельность можно рассматривать с разных позиций. В том числе, игра – как средство интеллектуального развития ребенка. Поэтому применяю вместо обычных занятий игровые обучающие ситуации. Пример: статья Игровая обучающая ситуация «Космос», написанная мною в соавторстве, принята к публикации в сборник статей I научно-практической конференции «Проблемы модернизации Российского образования на компетентностно-ориентированной основе в рамках реализации ФГОС»

Элементы ТРИЗ

К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетно-ролевой игры, как условное действие с игрушками, ролевое поведение. Что же нужно для дальнейшего развития детской игры? По мнению экспертов, слово, чаще всего встречающееся в ФГОС – инициативность. И что лучше, чем игра – фантазирование сможет развить воображение, творчество, инициативность. Чобы сюжет оказался завершенным, я пользуюсь моделью составления сказки с помощью ТПФ (типовых приемов фантазирования), являющейся элементом ТРИЗ. Трудности возникают из-за недоразвития речи детей: скудный словарный запас, использование в речи неправильных грамматических форм, отсутствие связной речи. Поэтому на следующий год возьму тему самообразования на развитие речи.

Технология Коротковой Н.А. «Путешествие по «Реке времени»

Но путешествовать можно не только в космос. Очень интересны путешествия по времени. Основной развивающей задачей исследований — путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Апробировав эту форму организации образовательной деятельности, считаю её не только интересной и доступной детям, но и именно той формой, которая позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

А началось все с исторической игры «Как жили древние люди», в которую мы играли летом на участке. Мы провели исследования, родители помогли приготовить костюмы. Игра принесла море удовольствия и детям, и родителям. Мы оформили панно «Река времени», по которому работали весь год по всем темам. После древних людей мы погрузились в мир рыцарей, богатырей и т.д. Обязательно продолжу работу по этой технологии.

В ноябре 2015 года представила свой педагогический опыт по технологии Коротковой Н.А. на педагогическом совете ДОУ.

Презентация с отчетом по игре «Как жили древние люди» опубликована на сайте детского сада. ( http://detskiy-sad-120.ru/)

Конспект НОД «Как жили люди в древности» оформила в виде технологической карты и приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая технологическая карта по ФГОС» в сетевом издании «Педагогическая олимпиада» (Диплом II степени) (http://pedolymp.ru/index/ob_izdanii/0-5)

Технологии социального развития

В соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование у детей первичных представлений о себе и других людях. Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, начинается с формирования представлений о себе. Мне показалась важной эта тема. «Трудно быть самим собой, не зная себя» (А. Примак)

В своей работе я пользовалась программой С.А. Козловой «Я – человек», провела подборку форм и методов работы по теме. В группу были приобретены дидактические игры для социально-коммуникативного развития, подборка книг и энциклопедий, разработана серия занятий.

Я написала и опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru статью «Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях» (http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/27/pedagogicheskie-sredstva-formirovaniya-u-doshkolnikov-pervichnyh)

Технологии художественно-творческого развития

По тому, как дошкольник изображает себя, других людей, можно много понять о самом ребенке. Не случайно К.Маховер в 1946 году разработал тест «Рисунок человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности. Мне показалось важным помочь ребенку изображать человека в рисунке, лепке, аппликации, чтобы он мог лучше понять себя и выразить свои мысли, чувства в своих работах. Я распланировала цикл занятий по изодеятельности по теме «Человек». Результат моей работы – интересные рисунки детей.

Свой опыт работы я описала в статье «Формирование первичных представлений о себе и других людях средствами изобразительной деятельности», с которой приняла участие во Всероссийской педагогической конференции «Развитие детей дошкольного возраста» (журнал «Педагог ДОУ» https://www.pdou.ru/conference_notes/74)

Социальное партнерство

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. Мы активно сотрудничали с библиотекой № 21.Ходили на экскурсии; провели совместное мероприятие: «Почитай мне, бабушка!», куда были приглашены и наши любимые бабули; устраивали тематические выставки книг. Библиотека стала для детей местом, куда хочется возвращаться.

Использование различных технологий позволило: во-первых: заинтересовать, удивить детей; во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; в-третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера» (Д. Дьюи) Эти слова я взяла девизом своей работы. Я много сделала за эти два года. Было трудно. Но когда видела горящие глаза детей, понимала, что не зря. Я старалась для них, потому что люблю их!

В перспективе планирую продолжить работу:

  1. Изучение методической литературы по проблеме развития связной речи детей.
  2. Разработать содержание средств и методов, напрвленных на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
  3. Использование новых форм и методов в осуществлении социального партнерства с различными субъектами образования.

Аттестуемый воспитатель: __________ Медведько Н. А.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №120» г. о. Самара _____Вильдеева Л. А.

Как заниматься самоанализом?

Этот вопрос был задан мне некоторое время назад на одной из лекций по психологии отношений, и он заставил меня глубоко задуматься. Тем, кто ходит к психологу, несомненно, проще: если не умеет заниматься самоанализом, его научат. А что делать тем, кто предпочитает самостоятельные путешествия к глубинам своей души и сомневается, как это делать правильно?!

Вот только «правильно» – это особая история про каждого отдельно взятого человека (подробнее читайте в заметке «Ты никогда не ошибешься, если…»). То, что правильно для одного, может быть огромной ошибкой для другого. Прямо как:

«Что русскому хорошо, то немцу смерть…»

Однако некоторые рекомендации-таки я постаралась выделить.

Во-первых, самоанализ невозможен без рефлексии. Эти два процесса идут рука об руку.

Рефлексия – это самонаблюдение, размышление над своими переживаниями и мыслями. Самоанализ – это анализ собственных поступков и переживаний, который отличается целенаправленностью и произвольностью процесса этого анализа.

То есть для того, чтобы что-то анализировать, необходимо еще научиться отмечать то, что впоследствии необходимо будет анализировать. Например, у Вас не складываются отношения с коллегами на работе. Вы можете сколько угодно анализировать, почему Вас никто не любит (самоанализ), но так и не придёте ни к какому результату, пока не заметите, что, когда к Вам обращаются с просьбой, Вы из чувства справедливости жестковато отвечаете, что каждый должен заниматься своим делом (рефлексия).

Во-вторых, особое внимание обращайте на раздражители. Люди, события, слова, которые заставляют Ваши эмоции взыграть, говорят о чем-то очень личном для Вас, с чем необходимо разобраться и что необходимо понять. То, что мы не любим в людях и за что уважаем их, за что осуждаем и восхваляем других, кого ставим в пример окружающим и кем восхищаемся сами, говорит гораздо больше о нас самих, нежели об окружающих.

В психологии есть такое понятие «проекция».

Проекция — приписывание другому или другим своих собственных ощущений, эмоций, мыслей, проблем.

Об этом стоит почитать подробнее и запомнить навсегда: мы не можем быть объективными в большинстве случаев, ведь постоянно интерпретируем то, что с нами происходит, исходя из собственного опыта, который крайне субъективен. И таким образом, раздражители, которые затрагивают наши эмоции, имеют огромное значение: они дают возможность познать себя!

В третьих, с самоанализом нельзя торопиться и отвлекаться. Время – один из Ваших главных помощников. Самоанализ требует Вашего предельного внимания, а для этого Вы должны быть свободны. Как Вы думаете, насколько эффективен будет самоанализ занятой матери на тему «Почему я ничего не успеваю?!» в течение 20 минутной дороги в садик сломя голову, так как она уже на 30 минут опаздывает, в процессе поедания бутерброда, так как она не успела пообедать?!

Я не хочу сказать, что Вам нужно много времени. Нет, это могут быть те же самые 20 минут, но сконцентрированные на конкретном вопросе в спокойной атмосфере, когда Вас ничто и никто не отвлекает.

Говоря о времени, нельзя не вспомнить замечательную поговорку: всему свое время – это про рефлексию и самоанализ. Когда происходит что-то, что задевает Ваши эмоции (как положительно, так и негативно), помните: НИКАКОГО САМОАНАЛИЗА, ТОЛЬКО РЕФЛЕКСИЯ. Анализ – это спокойный, рациональный разбор, что произошло, что Вы испытали, как Вы себя повели. Он невозможен, когда эмоции бушуют.

В-четвертых, Вам понадобится информация. Да, конечно, все ответы заключены в Вас самих, но чтобы их отыскать пригодится помощь и опыт других людей. Читайте достойные книги, смотрите хорошее кино, слушайте интервью, посещайте лекции и тренинги, слушайте советы своих друзей… И самое главное – примеряйте все на себя, чтобы понять: это про Вас или нет?!

Знания о человеке в самых разных областях пока еще разрозненны и могут ничего не говорить конкретно о Вас и Вашем опыте. Например, Вы где-то прочитали, что старший ребенок в семье часто страдает от невнимания родителей, из-за этого он вырастает с повышенными требованиями к себе и страдает всю оставшуюся жизнь. Ваша первая и главная задача почувствовать: в этом есть что-то про Вас или нет? Определить это можно несколькими способами:

— Вы можете сразу нутром почувствовать, что так оно и есть,

— Эта информация западет Вам в голову и будет периодически всплывать, и тогда действительно стоит задуматься: а что именно меня здесь зацепило?

— Эта информация у Вас вызовет агрессию и сильное эмоциональное отвержение, и тогда здесь точно есть что-то про Вас, осталось справиться с собственным сопротивлением и разобраться, что именно.

То есть Вы ни в коем случае не должны принимать все, что читаете, видите или слышите за чистую монету. Но Вы должны читать, видеть и слышать, чтобы получать вдохновение, пропуская все через свой внутренний фильтр «Это про меня или нет?»

Таким образом, можно вывести некоторый алгоритм рефлексии-самоанализа:

0. Определить, на чем Вы хотите сосредоточить свое внимание. Этот пункт идет у меня 0-вым в списке, так как если уж Вы дошли до вопроса «Как заниматься самоанализом», то, скорее всего, уже понимаете, зачем Вам это.

1. Рефлексировать, а именно:

1.1. Наблюдать за собой в периоды особой эмоциональности. Для этого есть три волшебных вопроса, которые вывел Ф. Перлз, основатель гельшальт-подхода в психологии: Что я чувствую? Что я ощущаю (в теле)? Что я думаю? И помните:

1.2. Фиксировать свои наблюдения о своих эмоциях, ощущениях и мыслях. Запоминать тоже можно, но это будет менее эффективно. Фиксировать можно с помощью дневников, рисунков, мимолетных записей и пр.

2. Подождать… И еще подождать… А потом еще подождать… В общем, дождаться, пока эмоции улягутся и будет время для спокойного размышления наедине с самим собой.

3. Заняться самоанализом. То есть достать свои записи о том самом периоде эмоциональной бури и начать задаваться вопросами… И тут большущий простор для фантазии: В какие моменты я чувствую/ощущаю/думаю то же самое? Когда в прошлом я сталкивался с этими чувствами/ощущениями/мыслями? Как я реагирую, когда я так чувствую/ощущаю/думаю? Как мое поведение и слова соответствовали/не соответствовали моим чувствам/ощущениям/мыслям? Что чувствуют/ощущают/думают окружающие люди, когда я так реагирую? Что чувствуют/ощущают/думают окружающие люди, когда мои действия и слова расходятся с моими чувствами/ощущениями/мыслями?

Ответ на каждый из этих вопросов будет тянуть ниточку из других вопросов. Просто будьте любопытны к себе, пытайтесь понять и помните, что Вы не знаете о себе и толики всей правды!

4. Искать информацию. Столкнувшись с тем или иным вопросом, почувствовав, что Вы в тупике, осознав, что не понимаете, куда и как двигаться дальше, ищите знаний.

5. Примерять к себе новую информацию, которую почерпнули сами в процессе самоанализа и поиска. Если она не имеет к Вам никакого отношения, смело отбрасывайте. Если же она про Вас, внедряйте новые знания в жизнь и…

6. Начинать сначала, да-да, прямо с 1-го пункта! Процессы рефлексии и самоанализа бесконечны, и пока Вы живы, Вы просто обязаны ради самого себя продолжать этот процесс самопознания.

Как всегда, мне хочется пожелать Вам удачи на этом непростом, но благодатном пути самопознания и саморазвития! И если Вы вдруг почувствуете, что Вам нужна поддержка и помощь, обращайтесь к профессиональному психологу. Он поможет подобрать для Вас индивидуальный тур к глубинам Вашей души.

P.S. В конце хочу обратиться к Вам с просьбой: если читая эту статью, Вы задумались, узнали что-то новое или просто даже улыбнулись, жмите «Спасибо» (это могут сделать только зарегистрированные пользователи) и делитесь заметкой в соц. сетях:

Все мои статьи и заметки рождаются из мыслей о том, что может быть Вам полезно. Ваши «Спасибо» и рекомендации друзьям помогают мне чувствовать, что я двигаюсь в верном направлении:-)

Алгоритм написания самоанализа (приложение 1)

Схема написания самоанализа педагогической деятельности

Целеполагание

Цель должна отражать суть вашей работы, должна быть четкая, конкретная, достижимая, в цели должен прослеживаться конечный результат вашей работы. Поэтапное раскрытие цели должно быть отражено в задачах. Иными словами, цель — это то чего вы хотите добиться, а задачи — это то, как вы собираетесь это делать.

Размышляя над своим самоанализом я пришла к следующему выводу: формирование творческого мышления — один из основополагающих принципов обучения. Раскрыть творческий потенциал в ребенке может только творческая личность, поэтому я, прежде всего, ищу творческое начало в себе, и это помогает мне увидеть и раскрыть творческое начало в детях. Поэтому я поставила перед собой следующую цель: «Развитие собственного творческого потенциала как основного фактора для развития творчества в учащихся» Поставленную цель я реализовывала через следующие задачи:

Повышение собственного творческого потенциала: развитие гибкости, нестандартности мышления, отказ от консерватизма, поиск новых оптимальных решений через рефлексию, самообразование, саморазвитие.

2. Формирование и развитие творческих задатков учащихся как одного из основных факторов эффективной адаптации к условиям социума.

На реализацию поставленной цели и задач направлена вся система моей педагогической деятельности.

Выбор темы самообразования

Выбор темы самообразования несомненно должен вытекать из поставленной цели. Вы уже определились с темой вашего самообразования?

За длительный период работы вы можете внести неоценимый вклад в педагогическую науку, а почему бы и нет, изучив детально выбранную тему, исследовав ее, постепенно усложняя саму ее суть.

Еще в 2003-2004 учебном году я решила для себя, что наиболее эффективное понимание, усвоение, а затем и применение на практике, полученной информации по предмету Информатика, бывает лишь тогда, когда сумеешь заинтересовать ребят, побудить их к поиску новых, нестандартных решений для, казалось бы, совершенно обыкновенных задач. Информатика дает огромное поле для подобного рода деятельности. Компьютер — это окно в мир для современного Человека — Личности — Гражданина. Я решила помочь ребятам открыть, каждому для себя, это окно. Поэтому я выбрала темой своего самообразования — «Развитие творческого мышления на уроках информатики», постепенно я усложняла ее. Это позволило мне раскрыть новые предметные возможности, позволяющие формировать ключевые компетенции обучающихся и способствовать эффективной социализации их личности в условиях современного информационного общества. В 2004-2005 учебном году я рассмотрела, изучила и исследовала тему: «Творчество — высшая форма самостоятельности мышления», а в 2005-2006 учебном году — «Творческий педагог как катализатор развития творчества в личности ученика».

Раскрытие системы педагогической деятельности

Следующим этапом самоанализа является непосредственно систематизация собственной педагогической деятельности. Я рассматривала ее с двух сторон: с одной стороны как элемента, вписанного в более широкую систему школы, города, округа, государства, а с другой — рассматривала саму педагогическую деятельность как самостоятельную систему и выделяла элементы и связи внутри нее самой. Затем я представила ее в виде взаимовлияющих, взаимопроникающих, взаимодействующих, взаимосвязанных блоков:

Первый блок — «Методический». В нем необходимо детально рассмотреть всю вашу методическую деятельность — ваш творческий поиск, вашу педагогическую позицию.

Второй блок — «Функционально-операционный». Это непосредственно ваша преподавательская деятельность: разработка образовательных программ и конкретных уроков, а также налаживание сотрудничества с обучающимися на уроках.

Третий блок — «Внеурочная педагогическая деятельность». В этом блоке ваша работа может быть представлена несколькими направлениями: научно-исследовательской, организаторской, кружковой и др. работой.

Четвертый блок — «Информационно-рефлексивный». Здесь, прежде всего, рассматривается саморефлексия — анализ личностных и профессиональных качеств, достижений, неудач, а также учитывается мнение о вас обучающихся, поскольку, на мой взгляд, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ученик увидел в вас, не только преподавателя, но и личность.

Пятый блок — «Перспективный» — это ваше дальнейшее профессиональное и личностное становление.

Ниже я предлагаю вам подробный анализ содержания этих блоков.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*