admin / 03.05.2019

Как определить сферу деятельности

Как выбрать сферу деятельности для начала нового бизнеса

Один из способов начать собственное дело – купить франшизу известной фирмы. Но как понять, в какой сфере деятельности начинать бизнес наиболее выгодно?

Шаг 1. Проанализируйте потребности своего региона

Ваша задача – найти неудовлетворенный спрос (сегмент, который сможет приносить Вам деньги и лояльность потребителей в долгосрочной перспективе). Например, если Вы думаете выбрать розничную торговлю, то пройдите по торговым центрам Вашего города и посчитайте, сколько брендов представлено по каждому из направлений и в каких сегментах. Посмотрите, где выбор недостаточно велик, что пользуется наибольшим спросом у покупателей, за какой продукцией людям приходится ездить в соседний торговый центр, район, город. Поговорите со своими друзьями, близкими, соседями, знакомыми – это Ваши потенциальные покупатели и клиенты. Задайте им вопрос: «Каких товаров или услуг не хватает лично тебе в нашем городе?». Таким образом, круг поиска франшизы сузится.

При изучении спроса обращайте внимание на исторически сложившиеся тренды в поведении региональных покупателей. Например, жительницы северных районов России из-за короткого лета предпочитают носить в этот период очень яркую, бросающуюся в глаза одежду. А в южных регионах обычно непопулярны франшизы сетей, продающих классические женские и мужские костюмы (см. франшиза магазинов одежды). Жительницы кавказских регионов нашей страны любят «богатые» аксессуары и одежду, украшенную бисером и стразами, золотом (см. раздел «франшиза бижутерии»). В Санкт-Петербурге, как ни в каком другом городе, неизменна популярность кофеен –практически все кофейные бренды России уже представлены там, успешно сосуществуют друг с другом и на этом рынке по-прежнему есть место для новых игроков (см. франшизы кофейни).
Шаг 2. Поищите потенциальные площади для аренды

Не думайте, что если в торговых центрах много пустующих площадей, Вам будет легко найти удачное место за низкую арендную плату. Если Вы нацелены на франшизу в сфере розничной торговли, узнайте сначала, какие помещения в каких торговых центрах Вам могут предложить, каких размеров и на каких условиях. Так, под магазин одежды для всей семьи нужна гораздо большая площадь, чем под торговую точку с конфетами и шоколадом. Кроме того, в каждом торговом центре есть негласный список брендов, которые арендодатели хотели бы видеть у себя. Для этих брендов они готовы выделять более проходимые ликвидные места по льготной арендной ставке. Постарайтесь найти эту информацию.

Шаг 3. Узнайте, на какие франшизы банки охотнее дают кредиты

Российские банки начали проявлять интерес к кредитованию стартапов на основе франчайзинга. Например, у Сбербанка существует свой пул рекомендованных франшиз, под которые он выдает кредит без залога. Поручителем выступает сам франчайзер, его бренд и успешная история существования на российском рынке. Более того, к пониманию важности развития франчайзинга в своем регионе приходят и местные власти. Например, правительство Тюменской области выделяет субсидии на приобретение франшизы в социально значимых сферах и областях, таких как детские развивающие центры. Подобные программы есть почти в каждом регионе.

Шаг 4. Подумайте, что лучше – популярный бренд или новое направление

Потенциальные франчайзи при выборе франшизы делятся на две группы. Примерно 80% идут по проверенному пути и выбирают направления бизнеса, доказавшие эффективность. Оставшиеся 20% являются своего рода новаторами и первопроходцами – они стремятся найти абсолютно новое, нетипичное, а иногда даже экзотическое направление во франчайзинге, которое они смогут развивать в своем городе, а в перспективе стать лидером в данном сегменте. Понятно, что во втором случае предпринимательские риски возрастают, но возможность стать первым и «собрать сливки» в случае удачи проекта нивелирует эти страхи.

Шаг 5. Обратитесь к проверенным сферам

  1. Устойчивым остается спрос на «детские франшизы»: магазины детской одежды и обуви, детские центры Из этой сферы можно привести несколько примеров зарекомендовавших себя франшиз: одежда Gulliver, развивающие центры Крошка.ру, Бэби-клуб. Это связано с ростом рождаемости в нашей стране. До сих пор спрос на эти товары и услуги в регионах остается не удовлетворенным. К тому же родители не привыкли экономить на своих детях и отказывать им в покупке новой игрушки или нового платья.
  2. Франшизы, позволяющие работать на небольших островных форматах в торговых центрах (Zinger, Экспедиция- магазины товаров для приключений, Унция – магазины чая и кофе). Стоимость аренды в хороших региональных торговых центрах не выдерживает никакой критики, она слишком большая. Поэтому островной формат — это хороший вариант для того, чтобы снизить постоянные издержки. Кроме того, такое место получить легче, чем самый востребованный формат помещения площадью 40–60 кв. м.
  3. Франшиза известного бренда. Бренд, который обладает лояльностью покупателя, с первых дней работы магазина создаст большой и устойчивый поток покупателей, а значит и стабильный доход. Яркий пример – магазины Calzedonia. Сколь бы ни была велика конкуренция по чулочно-носочному ассортименту в отдельно взятом торговом центре, при появлении бренда Calzedonia основной поток покупателей неизменно устремится в магазин под этой вывеской.
  4. Франшизы в сфере услуг. Это наиболее динамично развивающаяся сфера франчайзинга. В этом сегменте сегодня популярны ставшие традиционными франшизы маникюрных салонов и салонов красоты, фитнес-центров и прачечных. При этом все больше появляется новых направлений, таких как брокерские компании по пенсионным вкладам и франшизы по уходу за пожилыми людьми.

Дополнительные факторы для выбора франшизы

  • Проанализируйте свой бизнес-опыт. Многое будет зависеть от того, какой опыт у Вас уже есть. Я рекомендую начинать свой путь в статусе франчайзи с легких, понятных проектов, не требующих специальных знаний, умений и навыков. Таких как розничная торговля с небольшим количеством бизнес-процессов и отсутствием технически сложного товара, сфера услуг населению (маникюрные салоны, образовательные и лингвистические центры, туристические агентства), небольшие фаст-фуды (мини-пекарни, булочные, кафе-мороженое)
  • Прислушайтесь к своим желаниям. Если Вы выбрали сферу услуг, то важно определить, будут это услуги для населения или же бизнеса, услуги по уходу за стариками или по воспитанию подрастающего поколения. Допустим, у Вас гуманитарный склад ума и педагогическое прошлое, тогда обратите внимание на франшизы детских развивающих и досуговых центров. Если же Вы активно следите за последними тенденциями в мире моды – выбирайте из магазинов модной одежды или дизайнерской бижутерии.
  • Выберите тип франчайзера. Определите, готовы ли Вы работать в «жесткой» франчайзинговой системе (франчайзер будет подавлять практически любую Вашу инициативу), или Вам ближе партнер, который позволит адаптировать предприятие к особенностям Вашего регионального рынка. Нужно заметить, что западные франчайзеры обычно отличаются большей жесткостью требований, российские владельцы брендов более гибкие в этом отношении.
  • Проведите точные расчеты. Грамотно оцените свои финансовые возможности. Помните, что Ваши инвестиции в проект должны позволить не только открыться и продержаться несколько месяцев на первой закупке товара, но и активно развиваться дальше, вкладывая деньги в товар и рекламу своего предприятия. Выбирая франшизу, запасите дополнительно на дальнейшее развитие 30% от суммы, которую Вы планировали потратить на покупку франшизы.

Наиболее популярные сферы для франчайзинга (июль – декабрь 2011 года)

Розничная торговля – 53%
Общественное питание – 22%
Сфера услуг – 18%
Производство – 7%

Источник: данные компании «Франкон»

Автор статьи: Денис Болвинов.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задал себе вопрос — «Кем быть?». Этот вопрос является производным от вопроса «Кто я?», т.к. мы все хотим выбрать себе профессию, которая наполняла бы нас силой и счастьем, и позволяла заниматься тем, к чему мы расположены от рождения.

Каждый человек индивидуален, у каждого свои таланты и склонности. Не существует профессий подходящих всем. Поэтому, вначале мы должны научиться правильно идентифицировать себя в мире.

Если в силу каких-либо причин (которыми часто являются, например, идеи родителей) человек не применяет себя правильно, то в лучшем случае, он погрузится в бесконечный поиск своего «предназначения». В худшем же, он становится неудачником, выполняя неестественную для себя работу, и потихоньку разрушая несчастную компанию работодателя. При этом всегда остаётся много нереализованной энергии, возникает потребность куда-то её «слить», и здесь, как правило, на помощь приходят алкоголь и наркотики, как самый простой способ «слива» — отравить организм, и направить энергию на переработку ядов.

Напрашивается вывод:

Каждый должен зарабатывать делом идущим от души, чтобы как можно больше времени заниматься тем, что действительно любо, упрощая для себя энергетический обмен с миром, делая то, что не можешь не делать.

Как определить, кем быть? Для этого существует масса способов — от астрологии до психологических тестов и интуитивных методов (подробнее о них в статье «Как определить своё предназначение: 4 практики анализа индивидуальности»). В этой статье мы предлагаем одну из основополагающих классификаций, по которой можно разделить большинство людей, исходя из их внутренних предрасположенностей, предложенную Сергеем Бобырём.

Постарайтесь искренне ответить себе, к какой сфере деятельности вы принадлежите, в каких сферах вам интересно быть, в каких сферах находятся наиболее интересные для вас люди?

Или, например, поймите, что есть что-то, к чему вы всегда стремились, но так и не нашли время этого сделать. Возможно потому, что оно вам и не нужно и было просто чужим желанием, а теперь оттягивает ваше внимание на себя? И вы именно сейчас занимаетесь тем, что вам действительно интересно, и лишь столкнулись с временными трудностями.

Ведь правильный выбор сферы деятельности не обеспечивает вам лёгкого пути — наоборот, путь ваш будет сложен и интересен, и, захватывая вас своей неоднозначностью, будет наполнять счастьем.

Классификация людей по предрасположенностям к сферам деятельности:

1. Политика. Это люди от рождения склонные к манипуляциям, раскрывающие свой потенциал через управление людьми. Такие люди стремятся к власти, реализуя себя через это.

2. Религия. Это люди-энтузиасты, идущие через вдохновение верой во что-либо, будь то религиозные люди или активисты в любых других областях. Они стремятся к поиску разнообразных источников вдохновения себя.

3. Бизнес. Люди конкретных дел и поступков или деловые люди, для которых результат должен быть выражен в материальной форме и быть конкретным и ощутимым. Путь бизнеса — это путь захвата всё большей доли рынка и открытия постоянно разных бизнесов.

4. Учительство. Учитель — это тот, кто в состоянии поддерживать и воспитывать личность человека, т.е. сам должен быть очень здоровой и крепкой личностью и любить учить, наставлять, поддерживать лучшие стороны ученика, выявив их, исходя из его индивидуальности. Учитель стремится найти тех, кто достоин и готов учиться.

5. Искусство. Человек искусства, как правило, живёт эмоциями, которые он выражает через искусство. В идеале же — это осознанная передача своих тонких состояний людям через различные формы творчества. Человек искусства живёт постоянно пробуя разные формы самовыражения в разных видах искусства.

6. Целительство. Люди-живчики, с большим количеством энергии. Когда они лечат, у них самих не убывает, т.к. это их путь. Сюда же относятся и воины — можешь убивать, умей и лечить — оздоровительная гимнастика пошла из боевых искусств. Т.е. всё это — работа с жизненной энергией в человеке.

7. Наука. Сейчас вся наука привязана, к сожалению, к экспериментам в материи. Вообще же, это люди занимающиеся изучением и выведением закономерностей по аналогии через интуицию, работа с прямым знанием о процессах творения мира.

8. Синтез. Люди, синтезирующие в себе все направления. Те, кто находит свою деятельность на пересечении всех областей.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*