admin / 03.05.2019

Как получить черный цвет

Как получить черный цвет в акварели

Мне нравилось смешивать черный с цветом слоновой кости. Последний придает черному мягкость и легкость. Цвет слоновой кости был моей любовью, но…

Однажды, в процессе смешивания разных цветов, я вдруг получил черный цвет. Получился настоящий, насыщенный чёрный цвет, очень красивого оттенка.

Однако и после создания моего замечательного черного, я все равно еще добавлял цвет слоновой кости в него.

Затем, спустя месяцы, я совсем позабыл о цвете слоновой кости, чем больше я делал черный цвет сам, тем больше влюблялся в него.

Сначала я не осознавал всей полезности моего изобретения, но взглянув на свои работы, понял, что картины получаются ярче и насыщеннее именно с черным собственного производства. Действительно, чёрный – очень живой цвет, некоторые художники даже различают оттенки черного, называя их мрачными или тёмными.

Во многих учебных пособия рекомендуется классическая схема получения черного цвета: желтый + голубой + красный. Однако я предпочитаю смешивать именно два цвета, потому что так легче достичь нужной сочетаемости, чем при использовании трех или более цветов.

Проведя небольшое исследование, я выявил несколько схем смешения двух цветов для получения черного цвета. Итак, результаты.

Phthalo green (PG7) + Perm Alizarin crimson (PR264)

Красный + зеленый

Многие смешивают для получения черного цвета Ализарин красный (Alizarin crimson (PR264)) и Изумрудный (Phthalo green (PG7)), однако эти цвета, как мне кажется, очень капризны. Смешивая их я получаю чересчур насыщенный черный и это требует много усилий. Эти оба цвета – лидеры и при смешивании, словно вступают в войну друг с другом, как близнецы, которые стремятся показать кто из них лучше. Даже при выборе правильного пигмента, не так просто получить именно черный, цвет иногда уходит в темно – зеленый или фиолетовый.

Подстраиваясь под эти цвета я тратил большое количество краски, чего мне абсолютно не хотелось. Также, мне было не по душе, что я не могу никаким образом исправить неправильно полученный цвет.

Как уже было сказано, многие смешивают зеленый и красный, чтобы получить черный, конечно, можно больше экспериментировать с этими сочетаниями. Однако нужно быть осторожными с использованием зеленого, поскольку в неправильных пропорциях с красным, он может дать коричневый или оливковый цвет.

Слева направо: Dioxazine Purple (PV23) + Hansa Medium (PY97); Vermillion (PR242) + Indanthrone Blue (PB60); Bt Sienna (PBr7) + Indanthrone Blue; Quin Bt Orange (PO48) + Indanthrone Blue

Синий + оранжевый/фиолетовый + желтый

Немного странная схема, как мне показалось. Ведь при смешивании оранжевого и синего зачастую получается фиолетовый. А желтый при смешивании с фиолетовым дает зеленый цвет.

Слева: Quin Bt Orange (PO48) + Ultramarine (PB29); Справа: Bt Sienna (PBr7) + Ultramarine
Гранулирующие пигменты имеют тенденцию оседать и превращать глубокий черный в не самый черный цвет

Также пигменты PO62 или PO48 (оранжевый), PY35 (желтый) и PV23 (фиолетовый), при смешивании не растворяются полностью. Я столкнулся с подобными явлениями в ходе моего эксперимента.

Кроме того, в моей палитре нет оранжевого или фиолетового, это значит, что для получения черного, мне придется израсходовать очень много краски, а это очень невыгодно.

Однако, эскизы, написанные с помощью черного, полученного путем смешения синего с оранжевым и фиолетового с желтым были очень хороши, поэтому я решил поэкспериментировать с данными схемами еще раз.

Результат оказался не совсем идеальным, по крайней мере, в отношении черного. Я получил отличный серый, фиолетовый, великолепный коричневый, но ни черный. Итак, чтобы получить приличный черный, по схемам: синий + оранжевый / фиолетовый + желтый нужно очень тщательно подойти к выбору пигмента.

Raw Umber (PBr7) + Indanthrone Blue (PB60)

Синий + коричневый

Это моя любимая схема для получения черного. Я получаю отличный результат независимо от марки краски и пигмента.

Также, можно легко изменить цветовую температуру черного, путем добавления экспериментируя с пропорциями синего и коричневого цветов. Чем больше коричневого, тем теплее будет черный, чем больше синего, тем холоднее.

Переход от теплого черного к холодному при смешивании коричневого и синего

Я предпочитаю использовать краску Умбра натуральная (Raw umber (PBr7)) и Синяя индантереновая (Daniel Smith’s Indanthrone Blue (PB60)). Это основные цвета в моей палитре, так что я в любой момент могу сделать черный нужной мне цветовой температуры. А если я добавлю чуть больше воды, то у меня получится прекрасный оттенок серого.

Слева: Cobalt (PB28) + Raw Umber (PBr7); Справа: Ultramarine (PB29) + Raw Umber

Ультрамарин (Ultramarine (PB29)) тоже дает хороший результат в сочетании с Умброй натуральной (Raw umber (PBr7)). Кобальт синий (Сobalt (PB28)) хотя и дает хороший эффект, все же не обладает таким сильным пигментом, как Ультрамарин (Ultramarine (PB29)) или Синяя индантереновая (Daniel Smith’s Indanthrone Blue (PB60)), соответственно черный получается не такой насыщенный. Однако для тех, кто предпочитает более мягкие оттенки черного, Кобальт синий (Сobalt (PB28)) подойдет.

Left: Phthalo Blue (PB15) + Raw Umber (PBr7); Right: Prussian Blue (PB27) + Raw Umber

Если вам нравится окрашивание пигментами, то смешайте Фталоцин Синий (Phthalo blue (PB15:3)) и Берлинскую лазурь (Prussian (PB27)) с Умброй натуральной (Raw umber (PBr7)) и у вас получится отличный черный. Но следует быть осторожными при разбавлении такого черного водой для получения серого цвета, поскольку данные пигменты могут давать оттенки зеленого, красного, или коричневого.

Конечно, вы можете также экспериментировать, но я рекомендую вам следовать отработанным схемам и проверенным производителям акварели. Я предпочитаю акварель M. Graham и Daniel Smith, у первой акварели более теплые оттенки.

Не бойтесь смешивать краски, кто знает, может ваша схема для получения черного произведет переворот в мире искусства.

Оттенки черного

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
  • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
  • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
  • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

Смешение основных цветов (1 видео)

Такой разный черный (36 фото)










Черный цвет – это ахроматический оттенок, который полностью поглощает все цвета. Другими словами, черный цвет обозначает отсутствие светового потока как такового. Черный цвет – это противоположность белому цвету, который отражает падающее на него излучение. Черный же цвет наоборот его поглощает. В мире не существует абсолютно черного цвета. Однако уже найден материал, который максимально точно к нему приближен. Он носит название Vantablack. На момент 2014 года именно это вещество названо самым черным на планете. Оно поглощает 99,965 % падающего на него излучения, под которым понимается не только сам свет, но еще радиоволны и микроволны. Теперь расскажем о том, как получить максимально черный цвет и что для этого нужно.

Как получить оттенок черного цвета

Кроме классического черного цвета существуют еще и его оттенки, с помощью которых можно придать оригинальность своей работе. Для того чтобы рассмотреть этот вопрос, окунемся в историю и посмотрим на то, какие же оттенки черного цвета существовали раньше и какие из них распространены в наше время. Ранее существовали следующие оттенки черного цвета:

  • Аспидный оттенок. Он представляет собой черно-серый цвет.
  • Антрацитовый оттенок черного цвета. Это очень насыщенный черный цвет с блеском.
  • Карамазый оттенок.
  • Клуши.
  • Оттенок бычьей крови. Он представляет собой черный цвет, смешанный с красным.
  • Бардадым.

В настоящее время используются и другие оттенки черного цвета. При различных пропорциях используемой краски может получиться черный цвет голубоватым, коричневым и другими оттенками. Более того, при добавлении белого цвета в уже полученную краску можно добиться того или иного оттенка черного цвета. Рассмотрим несколько оттенков черного цвета, а также расскажем о том, как их можно получить.

  • Мягкий оттенок черного цвета. Для получения такого оттенка нужно смешать бирюзовый, розовый и желтый цвет. Также можно добавить в уже полученную черную краску немного бело цвета.
  • Средний черный оттенок. В таком цвете черного оттенка будет куда больше, чем в мягком оттенке черного. Для получения нужно смешать розовый, ультрамариновый и светло-желтый цвет.
  • Насыщенный черный цвет. Такой цвет черного можно получить не только при смешении трех основных хроматических цветов. Для его получения можно смешать красную, желтую и голубую краску.
  • Иссиня-черный оттенок. Его можно получить при смешении коричневой и темно-синей краски.

Если же при получении того или иного оттенка цвет вас не устроит, то можно добавлять в него красную, желтую или же синюю краску.

Чтобы добиться черного цвета краски придется потрудиться при смешивании цветов, так как нужно добавлять краски в определенных пропорциях. Однако в дальнейшем сделать это будет гораздо проще, так как у вас уже будет большой опыт по смешиванию цветов.

Крайне индивидуально и зависит от того, как человеческий глаз воспринимает лучи, отражающиеся от различных поверхностей. Есть поверхности, которые не отражают лучи, а поглощают их. При их поглощении человек видит Именно поэтому черный называется «мертвым» цветом или «отсутствием цвета».

Поэтому ответом на вопрос о том, как получить черный цвет из красок, будет следующее: настоящий черный нельзя получить при смешивании никаких других оттенков спектра. Однако можно создать очень темные оттенки, которые в контрасте с другими создают ощущение черного цвета. Чтобы узнать, какие краски нужно смешать, чтобы получить черный цвет, стоит обратиться к теории искусства и психологии цветовосприятия.

Субтрактивный метод смешивания

По сравнению с аддитивным синтезом цвета субтрактивная модель производит меньшее количество оттенков. Кроме того, теоретическая или математическая модель субтрактивного синтеза кардинально отличается от того, что получается на практике. Например, теоретически при перемешивании трех основных цветов должен получиться черный цвет. Однако на практике этот цвет выходит очень темно-бурым.

Субтрактивный метод используется в печати и полиграфии, где очень важно добиться настоящего черного цвета. Для того чтобы получить его, к трем основным цветам добавляют «ключевой». Именно отсюда и название основного диапазона субтрактивной модели — CMYK, где С — cyan (циан, в русском языке его называют голубым или зеленовато-голубым), М — magenta (оттенок пурпурного), Y — yellow (желтый), и K — key colour (ключевой цвет). В этом диапазоне ключевым является натуральный черный. Задаваясь вопросом о том, как получить черный цвет из красок хроматического спектра, типографы поняли, что ни один полученный оттенок не заменит натурального черного.

Чистые цвета

По ранней теории чистыми цветами были красный, синий, желтый и зеленый. Считалось, что их нельзя получить путем смешения других оттенков. Позднее, с развитием технологий, выяснилось, что три первичных цвета, которые невозможно получить — это пурпурный, голубой и желтый.

Современная теория цвета различает три первичных, три вторичных хроматических и один ахроматический — черный. То, какие краски смешать, чтобы получить черный цвет, разнится. В сравнении работает все: от смешения основных оттенков до смешения красного, синего и желтого или даже красного и зеленого.

Вторичные цвета — это зеленый, синий и красный. Зеленый получается при смешивании желтого с зеленовато-голубым. Пурпурный и голубой дают синий. А смешав пурпурный с желтым, можно получить красный цвет.

В теории вопрос о том, как получить черный цвет из красок, решается путем смешивания трех первичных цветов в их идеальных оттенках. Это циан, маджента и желтый. Однако практически получить идеальный черный путем сочетания других невозможно. В типографии и живописи используется натуральный черный цвет.

Какие цвета смешивать?

Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

  • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
  • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
  • Дополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

Для получения чистого цвета придется потрудиться и подобрать необходимые пропорции, постепенно добавляя разные краски.

На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.

В данной теме мы рассмотрим, какие смешать краски для черного цвета.

Получить любой хроматический цвет и его оттенок можно с помощью смешивания 3 базовых колеров. И ключевые правила таких соединений знает практически каждый школьник. Но вот получить черный цвет порой не всегда получается. Точнее большинство из нас даже не знает должной комбинации. Поэтому мы хотим разобраться в подборе правильных красок для произведения черного колера.

Какие краски нужно смешать, чтобы получить черный цвет?

Сам по себе черный оттенок является очень популярным и востребованным практически в любой жизненной отрасли. Хотя часто ему присваивают траурность и скорбь, но именно этот тон передает элегантность, зрелость и мудрость. Да и любое художественное творение приобретает завершенный вид именно в черной композиции. Но вот получить черный цвет не так просто.

Важно: Черный цвет относится также к 3 базовым цветам, которые противоположны ярким и цветным оттенкам. А название они носят — ахроматические или бесцветные цвета. И эту тройку возглавляет черный, белый и всевозможный серый тон.

Без черных пигментов вывести насыщенный черный невозможно

Звучит парадоксально, что черный считается бесцветным колером. Ведь насыщенности у него хоть отбавляй. Но ахроматическим тоном он выступает из-за способности поглощать другие цвета и их лучи. А также такой колер невозможно вывести путем смешивания каких-либо привычных комбинаций. Даже если вы будете использовать вторичные или третичные краски.

Но есть небольшие хитрости, что помогут воссоздать максимально близкой черному колеру цвет

  • Самый распространенный вариант – это скомпоновать синий, красный и желтый. Пропорции нужно брать в равных процентных соотношениях. Но учтите, что каждая краска по-своему задаст оттенок черного цвета. Правда, если всмотреться, то он будет больше похож на очень темный коричневый тон или темную охру.
  • Эксперименты никогда не прекращаются, а более насыщенный черный цвет выйдет, если вы смешаете пурпурный, желтый и голубой.
  • Секрет в том, что эти колеры при смешивании пигментов сделают другие основные цвета. А именно зеленый, красный и синий. Именно эта композиция сможет сделать очень реалистичный черный цвет.

Самая удачная композиция по воссозданию черного цвета

  • Также за подобной схемой будут действовать коричневый, синий и фиолетовый цвет. Но это уже комбинации сложных цветов, которые предварительно также необходимо выводить. А в основе идет все те же базовые цвета, за которые выше мы и говорили. Но зато итоговый оттенок будет максимально черным. Кстати, эту тройку можно группировать по два цвета между собой, чтобы получить различной насыщенности черный цвет.
  • Такие вторичные цвета, как коричневый и серый, передадут с невероятной точностью черный цвет. Ведь серый также относится в ахроматической группе и может поглощать. Естественно, брать их нужно максимально темными и в равных пропорциях.

Важно: Натуральный черный цвет производится на основе сажи и графита. И запомните – ни один пигмент не сможет полностью воссоздать черный цвет. А загвоздка в том, что черный – это отсутствие света, ведь все пигменты полностью поглощаются. А ни один яркий оттенок не способен полностью отражать лучи.

Не бойтесь эксперимента — каждая композиция сделает разный оттенок

Есть еще несколько способов, что помогут сделать очень близкий к черному колеру тон

  • Поглощение происходит от контраста. Поэтому берем противоположные по цветовому кругу колеры. Например, красный и зеленый. В итоге выйдет очень такой грязно-коричневый, который будет схож с черным цветом. Но учтите, что много красного тона может сделать оттенок в сторону коричневого цвета.
  • По такой же схеме действует смесь оранжевой и синей краски. Но в этом вопросе нужно уловить слабый пигмент оранжевого колера и насыщенный оттенок синего. Пропорции уже вам нужно подбирать, отталкиваясь от сочности цвета. Но синий должен преобладать.
  • Если вы в 60% фиолетовой краски добавите 40% желтого колера, то в результате получите черный цвет. Но вводите желтый постепенно. Если добавите сразу, то может получится черный цвет с излишней серым отливом.
  • Также получить черный цвет можно при комбинировании всех цветов с вашей палитры. Зеленый, фиолетовый, серый, красный или синий — помогут сделать черный фон. Ну, светлые оттенки вводить не стоит, поскольку будет просто грязный серый цвет, что будет лишь близок к черному оттенку.
  • Дабы сделать полученный оттенок черного цвета любым путем более насыщенным, добавьте каплю «берлинской лазури». Это позволит достигнуть такого цвета, словно ночное небо.

Комбинирование всех цветов

Важно: Для усиления полученного цвета не помешает добавлять жженой умбры, которая имеет насыщенный коричневый тон, или ультрамарин. А в идеале – внесите пару грамм сажи, тогда вы точно получите настоящий черный пигмент.

Как видите, черный цвет действительно ахроматический и уникальный, ведь ни одна композиция не сможет передать его сочность и насыщенность. Но достигнуть максимальной близости – вполне возможно. Главное – не бойтесь экспериментировать и смешивать новые сочетания. Но небольшой совет – сразу же делайте нужное количество краски, поскольку повторить заново любой оттенок черного цвета невозможно.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*