admin / 03.05.2019

Как растопить сердце девушки

6. Эффект присутствия

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума»

У нее сломалась машина, она устала на работе, ее обидела подруга — все эти обстоятельства, как ни странно, помогут стать вам ближе. Умение слушать и слышать — главный козырь всех кавалеров. Личная поддержка ценится больше, но если вы очень заняты, даже подбадривающего сообщения будет достаточно. Все любят, чтобы их выслушали, как ни крути.

Конечно, если вы баснословно богаты, можете завалить ее букетами, подарить машину и квартиру. Однако действительно достойные женщины на ступень выше меркантильности и откровенно устали от таких персонажей.

12 невероятных фактов из жизни >>

Тест: робкий девственник или король извращенцев?

11 признаков, что она тебя хочет >>

7 способов провалить знакомство с девушкой >>

10 удивительных фактов о сексе >>

10 неожиданных фактов о женском оргазме >>

Особенности онлайн-пикапа в разных частях света >>

Секс на одну ночь: что вы об этом думаете?

Искал и не нашел, значит в ЖЖ не вывешивал…
Итак, тарамм!!! Моя очень старая статья (декабрь 2007) — первая моя статья для Городского танго.
Дмитрий Клепинин
Загадки Снежной королевы
В преддверии Нового года оживают старые, с детства всем нам знакомые сказки. В зимнем лесу, среди покрытых пушистым снегом деревьев, греются у костра двенадцать месяцев, вдоль застывших рек, по полям и деревням идет Мороз Воевода, Дед Мороз в Великом Устюге, и Санта Клаус в Лапландии готовятся к турне по детским мечтам и радостям. В городе отчетливо слышится дыхание Снежной королевы.
Имя Снежной королевы стало часто встречаться в последнее время при обсуждении эмоционально-значимых отношений между мужчинами и женщинами. В бытовом общении появилось определение «синдром Снежной королевы», которое вызывает легкое недоумение у многих психологов-консультантов. Мы решили в канун новогодних праздников, когда на улице завывает таинственная метель, а окна украшаются причудливыми узорами, вместе с читателем рассмотреть эту сказочно таинственную проблему – а вдруг, Снежная королева где-то рядом с нами, и достаточно просто оглянуться, чтобы почувствовать на лице ее ледяное дыхание.
Что же такое этот загадочный «синдром Снежной королевы»? Опрос экспертов – психологов-консультантов не принес нам практически ничего. В современной практической и теоретической психологии это понятие не используется. Однако если профессиональные психологи не пользуются таким понятием, это не значит, что самой проблемы не существует. И мы обратились к самым главным экспертам в области человеческих отношений – людям. Вопрос с названием симптома в большинстве случаев также вызвал недоумение, а при описании его специфических особенностей, мы получали некоторые отзывы. Практически все опрошенные соглашались, что такое встречается, но далеко не все сталкивались с такими женщинами лично.
Некоторые женщины считали, что эта проблема вообще надумана. Что так женщина может вести себя только по отношению к надоевшему, хотя все еще любимому партнеру.
Итак, кто же она Снежная королева? Как проявляет она свое ледяное сердце в любви?
По отзывам некоторых психологов, например, Ольги Маховской, образ Снежной королевы раскрывается в модели поведения стервы: «Снежная королева – неприступная, холодная, жестокая женщина. У нее нет типичных для женщины желаний — быть любимой и любить. Власть – вот ее идол и идеал. Снежная королева – это женщина-стерва. В российской литературе она встречается в образе демонической женщины, богемной кокотки. Женщина-стерва (в народе говорят — курва) действует всегда вопреки общепринятым нормам. Она ломает стереотипы, разрушает жизнь мужчины. Ведь Снежную королеву не интересовала Герда, ее интересовал Кай. Стерва, глядя на юношу, прикидывает: о, из него получится толк, нужно его только немного причесать-приодеть, убедить вести себя по-другому, и он сможет принести к моим ногам власть, деньги, все, что я захочу. Жертвой женщины-стервы становятся мужчины с мягким характером. Те, кто сопротивляется ей или не хочет выполнять королевских капризов, — вон из жизни!»
Обратим внимание на сочетание «агрессивная женщина» и «мужчина с мягким характером», и вернемся к этой паре чуть позже. А пока дадим слово мужчинам:
«Я влюбился в Снежную Королеву! Девушка старше меня (ей 28), хорошо зарабатывает, ходит вся в золоте… Это самая умная и красивая девушка из всех, что у меня были! Но, черт возьми, после того, как мы переспали, я понял, что она не любит заниматься сексом, она, возможно, фригидна! Я ласкал ее всеми возможными способами, другие после такого набрасывались на меня как голодные амазонки, но я вижу, что ей не нравится сам процесс! И хотя мы напрямую не разговаривали об этом, я вижу, что это действительно так! И теперь я понимаю, почему она ни разу не была замужем, и молодые люди за ней не ухаживают!
Такое впечатление, что она не умеет и не хочет любить, она даже целоваться толком не умеет! Я таких еще не встречал! Она очень умная и сильная, она умеет манипулировать людьми, ей нравится быть в центре внимания… Мой ум продолжает постоянно твердить мне, что она — не больше, чем красивая кукла, красивый фантик, пустышка, за ней волочатся крутые, богатые мужики, но она не соглашается ни на чьи ухаживания, ей просто нравится такое отношение к ней! Она не способна сделать кого-то счастливым, наоборот, из-за таких разбиваются сердца и семьи. Но сердцем продолжаю любить ее! Ничего с собой не могу поделать!
И хотя секс с ней был, пожалуй, самым неинтересным и скучным из всех, что у меня был, все равно люблю её! А теперь еще появилась и жалость к этому ущербному существу, не способному наслаждаться жизнью…Умом понимаю, что надо как можно скорее избавиться от нее, бежать от нее подальше, с ней нечего ловить, а сердце все равно принадлежит ей! Постоянно вижу вокруг таких симпатичных, свежих, жизнерадостных молодых девчушек-конфеточек, говорю себе: «Да вот же на каких лапочек нужно внимание обращать!» а все равно схожу по своей Ледышке с ума, постоянно думаю о ней, она снится мне почти каждую ночь! Такого у меня не было никогда!
Вот ведь угораздило! Вот, подумываю даже предложение ей сделать, но она, скорее всего, просто посмеется надо мной. Даже не представляю, как можно жить с фригидной женой (жалкий секс раз в месяц!), но я ВСЕ-ТАКИ ЛЮБЛЮ ЕЕ!»
Попробуем выделить наиболее существенные характеристики героини этого эмоционального повествования: она «сильная» «умная и красивая», ей «нравится быть в центре внимания», но в то же время она «не умеет и не хочет любить», «не любит заниматься сексом».
Бурные эмоциональные реакции героя понятны, также как и его внезапно выросшая привязанность к Королеве – мы часто действуем «от противного». То что находится под запретом, то что не получается достичь «здесь и сейчас» становится особенно привлекательным. Кроме того, привлекательность возрастает на фоне тревожности по поводу возможной потери своего партнера, как в случае следующего примера:
«Как не печально, но я тоже люблю Снежную королеву, и эта любовь длится уже четыре месяца. Ее холодное сердце, будто чем-то околдовало меня, и я поддался ее воле. Словно маленького щенка приковали к массивной цепи, я стал выполнять ее приказания и повеления, что бы в награду получить хотя бы лакомый кусочек постельной близости. Но постельная любовь для нее не была искусством и приятным долговременным наслаждением, а скорей всего обычным сексом, который длился не более 5-10 минут, после чего она отворачивалась, просила, что бы я ее погладил и засыпала. Такой секс не приносил мне радость, но мне по-прежнему с ней было приятно находиться.
Ее постоянные капризы меня бесили, но я ничего не мог поделать. Я превосходно понимал, что мне нужно бросать ее и бежать от нее подальше. Но куда? Страх перед тем, что я останусь один успокаивал мое бешенство, боязнь перед тем, что я не смогу найти красивее девушку, чем она, не давал мне даже сделать попытки к бегству. Ведь все девушки, как девушки, а она Королева, хоть и снежная, но Королева: высокая, стройная, грациозная и величественная. А я: кто я, моего «я», там вовсе и не было «я», всего лишь покорный и надоедливый слуга, который мечтает о любви с Королевой.
Пришло время, и она мне заявила, что если ей подвернется красивый и богатый парень, в которого она непременно влюбится, то она уйдет к нему. Мне стало страшно, стало страшно ее потерять, появилась постоянная ревность, сопровождающая страхом, я был спокоен только тогда, когда она была рядом со мной.
Время шло, и мое сердце леденело к окружающему миру, я перестал видеть окружающих девушек, видеть окружающую красоту, перестал стремится к лучшему, стал пассивным и неинтересным, я полностью погрузился в мир моей Снежной королевы.
Я околдован ей, ее вечным холодом и я ее люблю, хотя где-то глубоко-глубоко в душе есть маленький потухающий огонек, который дает мне изредка знать, что есть на свете Герда, которая должна разжечь этот огонек и вырвать меня из рук Снежной королевы, но для начала я должен сделать первый шаг к своей Герде, такова жизнь, иначе просто она меня не заметит и воспримет как за холодную глыбу льда, в которую превратила меня Снежная королева».
Здесь снова в центре внимания проблемы в сексуальном общении, и снова подчеркивается холодность и величие, красота и грация.
Мы выбрали два наиболее показательных примера, которые хорошо раскрывают как саму проблему, так и ее причины. Достаточно внимательно вглядеться в эту ситуацию и многое станет гораздо более ясным.
Итак, что же мы имеем? Мужчины называют Снежной королевой успешную и красивую женщину, привыкшую находиться в центре внимания, обладающую сильным характером, высоким стремлением к достижениям и независимости. Женщину, которая производит впечатление сильной и агрессивной.
В межличностных отношениях она проявляет заинтересованность только до момента первого сексуального контакта, а потом резко теряет к ним интерес.
Первое впечатление, которое напрашивается здесь само собой – это гиперкомпенсация комплекса неполноценности.
Понятие «комплекс неполноценности» уже достаточно примелкалось широкой публике и образ, с которым оно олицетворяется чаще всего – это образ «серой мышки» с заниженной самооценкой, казалось бы ничего общего не имеющий с описанием «Снежной королевы».
Но, если заниженная самооценка сочетается с завышенным уровнем притязаний, мы получим обратный результат – перед нами предстанет человек выглядящий чрезмерно ярко и эффектно на фоне окружающих, смотрящий на людей вокруг и общающийся с ними как бы свысока, привлекающий к себе общее внимание. Таки люди часто получают командные посты, легко достигают материального успеха, пользуются повышенным вниманием у противоположного пола. Но все их достижения не оказывают серьезного влияния на саму проблему. Каждая новая ступень кажется им слишком низкой, успехи объясняются случайностью или промахами окружающих, а бесчисленные «победы» на любовном фронте не несут с собой радости гармоничных отношений, поскольку в эмоциональных отношениях для этого человека значима не длительность, а количество, якобы показывающее преодоление проблемы. Вот это стремление доказать самой себе, что я востребована, не одинока, на меня обращают внимание и есть проявление неуверенности в своих силах, в своей способности любить и быть любимой. Однако общая оценка такого человека партнером редко бывает точной – как правило, такое поведение объясняется окружающими наоборот, как завышенная самооценка. И партнер, сознательно или неосознанно, делает все, чтобы самооценку эту опустить, а опускать ее часто уже некуда. В ситуации такого общения наш персонаж будет испытывать серьезные трудности, обиду, фрустрацию, и его, а точнее ее проблема будет еще больше прогрессировать.
Помимо комплекса неполноценности, можно привести данные социально-психологических исследований, согласно которым красивые люди с одной стороны гораздо более успешны в карьере, достижениях и заработке чем некрасивые, но, с другой стороны, такие люди чаще сталкиваются с проблемой одиночества, поскольку их красота, как ни странно, препятствует нормальному общению и взаимодействию с другими.
Дело в том, что большинство из нас, оценивая внешность партнера делает выбор в пользу человека красивого «так же как я», или «меньше чем я». Особенно часто неуверенность в выборе более красивого партнера проявляется у мужчин, что приводит к проблеме одиночества у красивых женщин. Если же, помимо эффектных внешних данных, человек отличается хорошим образованием, престижной работой и высоким социальным статусом, это еще больше снижает вероятность того, что он сможет найти себе партнера. На первый взгляд это может показаться странным, но эксперименты психологов неумолимо свидетельствуют об этом. Вот если в этот сказочный образ внести хоть какую-то ложку дегтя, популярность такого человека резко возрастает. В нашем случае, таким негативным элементом выступает проблема в сексуальном общении – Снежная королева «не умеет любить», «даже целоваться не умеет».
Остается вопрос почему. С неумением целоваться все более или менее просто – если почти никто не решается начинать с Королевой отношения, откуда взяться серьезному опыту? А вот с неумением любить… Во-первых, причина может быть та же – никто из нас с этим умением не рождается, мы учимся проявлять свою любовь в непосредственном опыте эмоционально-значимых отношений. Соответственно, при отсутствии опыта, наша героиня просто не успела научиться выражать свою любовь, и любит партнера, основываясь на подростковых представлениях о том, что это за чувство.
Ситуация может осложняться своеобразным сексуальным воспитанием в семье (увы, отнюдь не все родители способны правильно подготовить ребенка к взрослой сексуальной жизни, и до сих пор часто встречаются разделение отношений между мужчиной и женщиной на «любовь» и «секс», как несвязанные, а иногда и прямо противоположные вещи), неудачным первым сексуальным опытом, страхом продемонстрировать свою неопытность, особенно на фоне такого умелого партнера («ласкал ее всеми возможными способами») или еще чем-либо – каждая конкретная ситуация требует своего собственного анализа.
«Частые капризы» могут указывать на какую-то неудовлетворенную потребность, а то, что «ей нравится быть в центре внимания» наводит на мысль о том, что это именно потребность во внимании к себе. Даже не принимая во внимание описанный комплекс неполноценности, который будет в частности характеризоваться таким явлением, можно допустить еще одну причину. Давно замечено, что наиболее красивыми являются поздно рожденные дети. Ребенок, появившийся у родителей в довольно зрелом возрасте неизбежно приковывает к себе их внимание на таком высоком уровне, которое вряд ли ему сможет потом обеспечить будущий партнер по общению. Таким образом, девочка, привыкшая с детства находиться в центре внимания, вырастая в женщину, строя близкие эмоциональные отношения, пытается в них найти такое же признание, какое получала от родителей, и не получая ожидаемого результата, теряет интерес к партнеру. А нереализованная потребность во внимании в межличностных отношениях, скорее всего, будет реализовываться в более широкой социальной среде, например, в карьерном росте. Вот она ситуация, в которой значение приобретает количество. Если один человек не в состоянии дать нужный уровень внимания, то десять, двадцать, сто и более смогут хотя бы по капельке наполнить потребность ее содержанием. Хотя, как и в выше приведенных примерах, проблема таким образом не решается. Несмотря на огромное количество восхищенных взглядов, Королева все острее ощущает свое одиночество. Причем, чем ближе к вершине, тем одиночество острее – друзей становится все меньше, завистников и «доброжелателей» все больше. И далеко не всегда оказываемое внимание носит позитивный подтекст. В некоторых ситуациях, например, при истероидных чертах характера, на фоне дефицита «позитивного внимания» может формироваться стремление к вниманию любого, подчас и негативного характера. Отрицательные эмоции переживаются острее, а значит, дают больший количественный эффект. Только такое развитие ситуации будет усугублять проблему еще больше.
Теперь вернемся к тому, как определяет «синдром Снежной королевы» «психолог и женщина, женщина-психолог». Итак, «неприступная, холодная, жестокая», агрессивная «женщина-стерва», разрушающая жизнь мужчины «с мягким характером». Анализируя эту ситуацию действительно проще всего пойти по пути обвинения женщины. Гораздо сложнее понять, что такое поведение может быть вызвано неудовлетворенной потребностью в подчинении, хотя в классической литературе такой сюжет давно описан – У. Шекспир «Укрощение строптивой». Как видим, проблема таких отношений совсем не нова. Но в наше время эта проблема приобретает особенное значение, и чтобы оценить его, необходимо рассмотреть ситуацию на уровне общества в целом.
Начало феномену «мужественной» (а агрессивность – это традиционно маскулинная, т.е. мужская черта) женщины положено в эмансипационном движении женщин на рубеже XIX-XX в.в. Поскольку общество представляет собой сложную систему, никакое общественное явление не может быть заторможено, остановлено на полпути. И тот факт, что современная женщина становится все более социально активной – всего лишь середина процесса, в конце которого общество ждет матриархальная организация. Это ни хорошо и ни плохо. Это объективно. Первая волна сексуальной революции обозначена возможностью женщин носить традиционно мужскую одежду и избирательным правом, вторая связана с последствиями второй мировой войны, когда на хрупкие женские плечи легла практически вся мужская работа, а затем ввиду огромных потерь мужского населения резко возросла конкуренция в построении эмоционально-значимых отношений, третья наблюдалась с конце века практически во всех тоталитарных обществах на фоне смены общественных формаций, и как и в самом начале снова оказалась связана с общими освободительными социальными движениями. На Западе третья волна приняла характер воинственной борьбы с сексизмом.
К чему все это? Какое отношение социальные процессы имеют к холодности в конкретных межличностных отношениях? Да самое прямое.
Современное общество позиционирует образ женщины ориентированной на карьерный рост, активно стремящейся к достижениям, борющейся с мужским засильем во властных структурах. Мы по прежнему не даем оценок этому явлению, а всего лишь отражаем то, что происходит в современном мире.
Рост образовательного уровня женщины, подстегиваемый в частности стремлением к карьерному успеху, резко меняет ее взгляды на смысл жизни. Она становится более независимой, самостоятельной, она жаждет и ищет возможности состояться в профессиональной сфере, в сфере духовных исканий, в области серьезных увлечений – эти установки «уводят» современную городскую женщину от обременяющих, по ее мнению, семейных уз, а зачастую и простые эмоционально-значимые отношения с партнером могут рассматриваться как «мешающие» карьерным достижениям.
Можно сказать, что общество само настойчиво прививает женщине такие черты как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе, традиционно считавшиеся мужскими чертами. То, что женщина в ситуации такого давления умудряется сохранить женственность можно рассматривать как настоящее чудо! И стоит ли удивляться все возрастающему числу женщин предпочитающих карьеру браку и рождению детей, а власть – любви и гармонии в отношениях.
Кто же делает нас такими? А что такое общество, если не мы сами? На уровне пар, связанных интимно-личностными отношениями можно наблюдать весьма своеобразный феномен. Но прежде чем его представить, попробуем в упрощенной форме затронуть один момент построения таких отношений между людьми.
Когда как минимум два человека пытаются объединиться в рамках взаимодействия (как в рамках межличностного так и делового общения), каждый из них развивает в отношении другого определенную систему ожиданий (экспектаций). Другими словами, начиная общение, я предполагаю, что мой партнер будет вести себя так-то и так-то, чтобы это взаимодействие было успешным. На основании этих ожиданий каждый из партнеров частично перестраивает свое поведение так, чтобы в большей или меньшей степени соответствовать требованиям другого. Считается, что успешное взаимодействие определяется, в частности, способностью партнеров «подстраиваться» под ожидания друг друга. Таким образом у партнеров появляются новые модели поведения (паттерны), свойственные именно этой ситуации взаимодействия.
И вот теперь обещанный феномен, который, как нам представляется, частично раскрывает ситуацию с агрессивными («мужественными») женщинами и мягкими («женственными») мужчинами.
В социально-психологических исследованиях обнаружено, что описывая черты идеального партнера, женщины часто употребляют такие понятия как мягкость, чувствительность, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию. То есть те черты,которые традиционно принадлежали именно женщине. Мужчины же в аналогичном задании называют свойственные «идеальной женщине» независимость, самостоятельность, напористость, уверенность, способность принимать решения, способность к лидерству – мужские (маскулинные) черты. Женщина, с которой интересно жить должна быть «немножечко стервой», должна иметь собственную позицию, должна стремиться к чему-то, быть амбициозной, честолюбивой по мнению большинства опрошенных.
Получается, что мы сами, строя свои отношения, делаем друг друга такими. Так о каком же синдроме мы можем тогда говорить? Это не синдром, а ситуация, которая выражается либо как «хочу, но толком не знаю чего», либо как «за что боролись…»
Наверное, ни одна женщина не признает себя Снежной королевой в том описании, с которого мы начали. По сути, каждый подобный случай представлен несчастной героиней, отчаянно нуждающейся в помощи, пусть даже далеко не всегда она сознает свою ситуацию как проблему. С чем связана эта проблема, и как решить ее, можно определить только в процессе консультирования со специалистом. И чем скорее, тем лучше.
Здесь же, не претендуя на исключительность и на истину в последней инстанции, мы всего лишь выделили основные социальные и личностные факторы, приводящие к тем проблемам в отношениях между женщиной и мужчиной, которые в бытовом общении получили таинственное название «синдром Снежной королевы». Если эта статья заставляет задуматься и вызывает желание дискутировать, значит, она не напрасна. И споря, и рассуждая, мы сможем таки обрести истину.
А в городе будет тихо падать снег. И стекла заиндевеют от дыхания Снежной королевы. Самой настоящей. Той, которую мы никогда не встретим ни в жизни, ни в личностных отношениях, ни в кабинете психолога.

Мало того, что каждая женщина – сама по себе целый мир разнообразных обликов, так существует еще и ряд классификаций, которые всех представительниц хрупкой половины человечества делят по выразительным признакам на различные группы. Сложно угнаться за чередой образов, которые сменяет каждая женщина ежедневно. Еще сложнее – понять, к какому же типу та или иная прелестница относится. И, тем не менее, есть разделение, по которому несложно определиться, что за краски подойдут каждому из обликов конкретной девушки. Пожалуй, деление всех женщин на типы по временам года – один из самых простых способов понять свою избранницу, оценить ее стиль и подобрать для нее идеальный подарок.
Снежная королева.
Женщину-зиму заметить очень легко. Точнее сказать, ее не выделить из толпы прохожих почти невозможно. Яркая, выразительная, всегда грациозная, эффектная и целеустремленная, проносится она освежающей изморозью по улицам города, едва замечая сотни восторженных взглядов. Копна волос цвета воронова крыла или оттенка черного шоколада, пухлые губы, яркие глаза с выраженным цветом, — она настоящая королева, окруженная свитой верных соратников. Именно про таких женщин говорят: она способна пронзить взглядом. Именно она источает неподражаемую силу, ореолом окутывающую каждый из ее образов.
Зимние женщины чаще всего отличаются смелостью характера, решительностью действий и скоростью принятия решений. Они едва ли станут разменивать ценные минуты на эмоциональные переживания и сомнения в правильности сказанных слов. Быстры на оскорбления, с поставленным голосом, отточенными жестами и несколько застывшей мимикой, — такие женщины становятся настоящим образцом сурового начальника. Правда, к их чести стоит отметить, что объективность суждений – их неотъемлемая черта. Но вот хвалить они почти совсем не умеют. Разве что при необходимости добиться от оппонента нужного результата обходными путями.
Таким женщинам идут почти все цвета одежды – от пепельного до иссиня-черного. Их главное достоинство – глаза, их и нужно подчеркивать макияжем. Цвет их глаз может варьировать от яркого синего, до змеиного желтого. Но он всегда выразителен. На эмоции зимние женщины несколько скупы. Но зато любят они только раз в жизни. Или два – в зависимости от обстоятельств. Но не больше. Рассматривая типы женщин по временам года, такие особы нордической внешности вряд ли станут тратить время на изучение советов по правильному нанесению макияжа. У них буквально врожденное и чувство вкуса, и чувство меры.
Рыжая весна.
Представительницы этого типа женщин – почти противоположность королевы контрастов, не склонной к проявлению эмоций. Всегда несколько несобранная, но с обворожительной улыбкой, летящей походкой проплывает весенняя девушка прямо по грани своей жизни. Такие женщины любят риск, не любят нормы и ограничения и терпеть не могут требования. Если им возлюбленный когда-нибудь сделает замечание по поводу неровного пробора в прическе, то она за всю свою жизнь постарается больше никогда не допустить, чтобы этот самый пробор оказался ровным. Если же этот самый избранник еще и окажется впоследствии мужем или парнем девушки-весны, то за свое неосторожное замечание он расплатится сотнями претензий с ее стороны и тысячами извинений – с его.
Женщина весеннего типа почти всегда отличается светлым цветом волос. Часто такие типы женщин отличают рыжие волосы и россыпь золотистых веснушек на задорном личике. Они сообразительны, целеустремленны и совершенно не рассудительны. Они решают любую задачу напрямую, не рассматривая обходных вариантов. Наивность – особое качество девушки-весны. Потому она всегда нуждается в защите и поддержке. Светлые кудри или коричневые прямые пряди, светло каштановый ежик или копна длинных волос цвета спелой пшеницы, — все это весенний тип девушек. Их глаза тоже могут отличаться целой палитрой красок – от серо-голубого до изумрудного. Почти нет среди представительниц такого типа женщин с карими глазами.
Леди осень.
Осенний и летний тип женщин отличается теплотой облика. Они буквально излучают тепло солнечных лучей, ласку едва ощутимого ветерка в знойную жару и негу спокойствия характера. Но если летние женщины – страстны и непредсказуемы, то осенние – эффектны, аккуратны во всем и рассудительны. Такую леди не страшно без подготовки и на королевский прием пригласить. Даже будучи манерам совершенно необученной, она на лету поймает основную линию правильного поведения и ни взглядом, ни словом, не выдав своего истинного настроения, будет держаться под стать настоящей королеве.
Среди осенних девушек тоже нередко встречаются рыжие прелестницы. Только их рыжий цвет скорее отливает коричневым, а веснушки – не столь яркие, как у весенних девушек. Больше всего среди осеннего типа женщин шатенок. Часто – даже с темно каштановым отливом в волосах. Их глаза – словно само солнце – источают тепло. Чаще всего это тепло карий взгляд или взор желто-зеленых глаз.
Женщина-лето.
Таких женщин любят мужчины. На них хотят быть похожими девочки старших классов, их редко отличает классическая красота, но очень часто – непреодолимое очарование. Часто – блондинки с белой кожей, легко загорающие до орехового цвета и всегда готовые сорваться в любое приключение, — летние женщины буквально сводят с ума своих поклонников. Они почти никогда не озадачиваются сложностями профессионального макияжа, поскольку их характер затмевает любую внешность. Именно про таких девушек отмечают: когда она начинает говорить, ее внешность перестает иметь хоть какое-то значение.
Впрочем, нежелание летними женщинами постигать азы нанесения макияжа вовсе не достойно осуждения. Все дело в том, что им идет естественный макияж. А потому им нет никакого резона учиться делать вечерний. Они прекрасно справляются с формированием любого облика, но совершенно не предрасположены к игре в страстных соблазнительниц. Все дело в том, что такие типы женщин совсем не смотрятся в черном. Не идет им и сияние бриллиантов или дорогих рубинов, изумрудов и прочих ценных камней. Куда эффектнее они будут смотреться в персиковом одеянии или в платье цвета спелого арбуза. Цвет шампанского, беж или бирюза летним женщинам буквально прописаны. Но их секрет – в изысканности одеяния. Старые потертые джинсы – это, скорее, удел весенних женщин. А лето должно сиять вечерними нарядами.

12 3 4 5 6 7 …33

Шэрон Кендрик

Растопить ледяное сердце

Роман

Sharon Kendrick

The Ruthless Greek’s Return

Все права на издание защищены, включая право воспроизведения полностью или частично в любой форме.

Это издание опубликовано с разрешения Harlequin Books S. A.

Иллюстрация на обложке используется с разрешения Harlequin Enterprises limited.

Товарные знаки Harlequin и Diamond принадлежат Harlequin Enterprises limited или его корпоративным аффилированным членам и могут быть использованы только на основании сублицензионного соглашения.

Эта книга является художественным произведением.

Имена, характеры, места действия вымышлены или творчески переосмыслены. Все аналогии с действительными персонажами или событиями случайны.

Охраняется законодательством РФ о защите интеллектуальных прав.

Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя.

Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

The Ruthless Greek’s Return © 2015 by Sharon Kendrick

«Растопить ледяное сердце» © ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2016

© Перевод и издание на русском языке, ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2016

Глава 1

Интуиция подсказывала Джессике, что ее ждет неприятный сюрприз. Как только вошла в здание, она почувствовала витавший здесь дух тревожного ожидания. У нее даже горло перехватило от безотчетного страха. Большинство людей боится перемен, хотя это единственное, чего в жизни не удается избежать. Джессика определенно относила себя к большинству.

Внешне в главном офисе сети престижных ювелирных магазинов все оставалось прежним: мягкие диваны, ароматные свечи, хрустальные люстры, рекламные проспекты с небрежно рассыпанными на темном бархате драгоценными камнями, на стенах фотографии женщин, мечтательно рассматривающих обручальные кольца в компании красавцев женихов. Здесь была фотография Джессики, задумчиво глядящей в морскую даль. На ее запястье мерцал платиновый браслет модных часов. Глядя на женщину в крахмальной блузке, с зачесанными в конский хвостик волосами, любой бы подумал, что она не знает в жизни забот. Джессика хмуро улыбнулась: тот, кто сказал, что фотографии не лгут, глубоко заблуждался.

Поглядев на светлые кожаные сапожки и убедившись, что не забрызгала их в долгой поездке из Корнуолла в Лондон, Джессика направилась к столику секретарши в приемной. Она с удивлением почувствовала свежий запах мебельного лака, смешанного с запахом гардений от ароматических свечей, заметила огромный букет свежих роз в вазе и новую кофточку секретарши, откровенно подчеркивающую пышную грудь.

– Привет, Сьюзи. У меня на три часа назначена встреча.

– Рада снова видеть тебя, Джессика. Так и есть. – Сьюзи сверилась с компьютером.

– Приятно вернуться сюда, – сказала Джессика, покривив душой.

Жизнь в провинции требовала постоянного присутствия, поэтому она приезжала в Лондон только по необходимости. Сегодня был как раз такой случай. Она получила странное сообщение, насторожившее ее. Джессика даже сменила привычные джинсы и свитер на городскую одежду. Она сдержанно улыбалась, как положено в таких случаях, хотя ее одолевала печаль и тревога, потому что Ханна уехала… Впрочем, бывали в ее жизни события и похуже.

Отряхивая с плаща капли воды, она понизила голос:

– Не знаешь, что произошло? Почему меня вызвали сейчас, хотя съемки нового каталога должны начаться только весной?

Сьюзи, как в плохом детективе, повертела головой в разные стороны, прежде чем прошептать:

– Знаю. У нас новый босс.

– Неужели? От тебя первой узнаю.

– Ничего странного. Быстрая смена владельца – все шито-крыто. Новый босс – грек. Настоящий грек. И плейбой вдобавок, – с вожделением протянула Сьюзи. – Невероятно опасный.

У Джессики волосы зашевелились на затылке, словно кто-то ткнул ее ледяным пальцем. Вполне невинное слово «грек» всегда вызывало такую реакцию. Раньше у нее просто начиналась паника, теперь она немного успокоилась, но все, связанное с Грецией, продолжало вызывать сердцебиение. Она напоминала собаку Павлова, ронявшую слюни при звуке колокольчика. Глупое животное ожидало корма, а получало пустую миску. Разве это не грустно? Джессика добавила в голос живой заинтересованности:

– Опасный в смысле хулиганских наклонностей?

Сьюзи тряхнула шапкой рыжих волос.

– Нет, в смысле сексуального притяжения, и ему это хорошо известно. – На пульте мигнула лампочка. Она нажала на кнопку пальцем с безупречным маникюром. – Сейчас сама увидишь.

Поднимаясь на лифте в расположенный в пентхаусе офис, Джессика размышляла над словами Сьюзи. Жаль, что они не могут поменяться местами. Мужчины, у которых зашкаливал тестостерон, больше не волновали Джессику. Ей хватило печального опыта, когда она столкнулась с таким сердцеедом и обожгла пальцы. Честно говоря, не только пальцы: он просто спалил ее сердце и душу. С тех пор она избегала опасных мужчин.

Лифт остановился. Джессика снова заметила изменения: больше цветов и полное безлюдье. Отсутствовал даже охранник перед святая святых – кабинетом хозяина. Она огляделась. Двери в главный офис открыты. На часах ровно три. Должна ли она сама представиться или ждать, когда ее вызовут? Она застыла в растерянности и тут услышала низкий, с глубоким акцентом голос, который словно гравием оцарапал кожу.

– Не стой там, Джесс. Заходи. Я ждал тебя.

Сердце дрогнуло. Джессика решила, что сознание сыграло с ней злую шутку. Голоса мужчин из стран Средиземноморья звучат одинаково, и это не он. Как иначе она узнала голос, который не слышала много лет?

Она ошибалась. Джессика вошла в офис и застыла в центре большой комнаты. Хотя мозг посылал путаные панические сигналы напрягшемуся телу, сомнений быть не могло: за столом сидел тот самый человек.

На фоне панорамы лондонских небоскребов за окном Лукас Сарантос напоминал короля, восседавшего в центре своих владений: мощный, загадочный, величественный. Полунасмешливая улыбка кривила губы. Его поза с вытянутыми вперед длинными ногами и раскинутыми на полированной поверхности стола руками говорила о том, что все здесь принадлежит ему. Джессика смотрела на облегавший могучую фигуру дорогой темно-серый костюм с удивлением на грани шока. Лукас работал охранником, профессиональным телохранителем и одевался так, чтобы, не выделяясь, сливаться с толпой. Почему он здесь? Почему так одет?

Нетрудно понять, почему для нее он всегда был под запретом: Лукас смущал людей одним только взглядом пронзительных черных глаз. Джессика никогда не встречала таких удивительных, не похожих на других мужчин. Из-за него она мечтала о вещах, о которых раньше не думала, а получив их, мечтала о большем. От него исходила угроза. Они с Лукасом различались как день и ночь.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*