admin / 04.05.2019

Какие ключи нужны для автомобиля

Минимальный набор инструментов для хранения в машине

Каждый автомобилист наверное не раз задавался вопросом: Какие инструменты надо возить в машине?
Кто-то вовсе не возит ничего (даже балонника с домкратом) и это может быть вполне оправдано, если вы ничего в машине не понимаете и сделать ничего не можете своими руками (даже поменять колесо). Перемещаясь в черте города и имея при себе сотовый телефон и деньги, любую дорожную неприятность можно относительно быстро решить. Автомобили становятся всё более надёжными и при своевременном и грамотном техническом обслуживании практически не доставляют хлопот своим владельцам (в значительной мере это относится, конечно, к новым машинам).
Есть также другая, противоположная группа рукастых людей, которых хлебом не корми, дай только что нибудь починить, настроить, подкрутить. Ну, или просто приходится всё это делать, так как машинка уже старенькая и никогда не знаешь, куда в следующий раз придётся лезть и что для этого понадобится. Вот у таких людей в багажнике постоянно катается куча инструментов на все случаи жизни, с помощью которых можно фактически полностью разобрать автомобиль.
Есть ещё и третья категория граждан, у которых нужный инструмент появляется в машине по мере необходимости и так там и остаётся. Понадобилось свечи поменять – положили свечной ключ, нужно снять аккумулятор – покупается пара ключиков и т.д. В общем, подход к выбору необходимого инструмента довольно хаотичный, что может привести к такой ситуации, что когда вы знаете что у вас сломалось, можете устранить поломку за 2 минуты, но у вас нет даже обычной отвёртки. Приходится как то изворачиваться, кого-то просить, топать до магазина пешком и т.д. Сплошные неудобства.
Давайте попробуем собрать минимальный набор инструментов, который поможет вам в случае наиболее распространённых небольших и не очень сложных поломок сохранить работоспособность автомобиля и доехать до места назначения своим ходом.
В списке ниже не указан балонник, домкрат и перчатки, т.к. они, на мой взгляд, должны быть в любом автомобиле.

Ключи


Ключи понадобятся практически всегда. Гаек в любой машине очень много. Если брать практически весь старый отечественный автопром, то там всё делается, за редким исключением, ключами на 8, 10, 13, 17, 19. Если перенестись в наше время, то к ним добавляются ключи на 7, 12, 14, 15. Болтов и гаек с данными размерами мало (непонятно зачем их вообще вводили в конструкцию, когда всегда обходились привычными размерами ключей), но, уверяю вас, вы их встретите там, где меньше всего ожидаете увидеть и в самых неблагоприятных условиях ремонта.
Итак, с размерами определились, теперь с конструкцией: рожковые или накидные. Накидными поудобнее, но одними ими не обойдёшься, рожковые нужны в любом случае. Есть ключи с одной стороны рожковые, с другой – накидные. Это хороший вариант, но ключей будет в два раза больше, чем если в одном ключе будет два размера.
Для себя я остановился на следующем наборе рожковых ключей:
Ключ на 6–7: используется в основном для подтяжки хомутов, во многих случаях ключом затянуть удобнее и проще чем отвёрткой.

Ключ на 8-9: гайки на 8 одни из самых распространённых, встречаются по всему автомобилю.
Ключ на 10-11: то же что и на 8, очень много, клеммы аккумулятора.
Ключ на 12-13: на 13 очень много, например крепление аккумулятора, на 12 тоже частенько встречается.
Ключ на 14-15: на 14 встречается редко, ключом на 15 откручиваются тормозные трубки.
Ключ на 16-17: на 17 много болтов в двигателе и подвеске.
Ключ на 17-19: опять же часто используется в креплении силовых элементов. На 17 второй раз нужен для того, чтобы можно было удерживать болт от вращения при откручивании/закручивании. Как вариант можно взять ключ 19-19, но с одной стороны рожковый, с другой – накидной.
Всего 7 ключей перекрывают практически все основные ремонтные работы.
Также нужен свечной ключ, может быть или на 16, или на 21 мм., зависит от автомобиля и используемого мотора. Ключ должен подходить к вашему мотору. Обратите внимание на габаритные размеры ключа: длину и внешний диаметр. В некоторых моторах чем попало к свечам не подлезешь.
Еще нужно обратить внимание на крепление аккумуляторной батареи. У некоторых автомобилей к креплению невозможно подобраться обычным рожковым ключом, в этом случае нужно доукомплектовать свой набор трубчатым ключом соответствующего размера.
Хочется остановиться на качестве изготовления инструмента, к ключам это относиться больше, чем ко всему остальному. Я бы посоветовал либо старые советские, либо новые от известных производителей. Дешёвыми китайскими ключами можно не только ничего не открутить (особенно касается ключей на 17 — 19), но и испортить грани или даже пораниться.

Отвёртки


Нам обязательно потребуются две обычных отвёртки с длинной рабочей части не менее 100 мм. – шлицевая (плоская) и крестовая. Размер шлица и креста – средний. Если по стандартам, то крестовая отвёртка должна быть PH2, а шлицевая с шириной около 5 мм. (кованное или фрезерованное жало). Для удобства работы желательно, чтобы кончики отвёрток были намагничены. Ручки должны быть прочные (не хрупкие, не стеклянные), чтобы при случае можно было слегка по ним приударить.
Дополнительно может потребоваться короткая отвёртка под биты, типа такой:


В современных машинах всё больше датчиков, кожухов и прочих элементов, которые крепятся с помощью болтов под всевозможные шестигранники и звёздочки. Короткая рукоятка тоже будет весьма уместна, т.к. далеко не всегда к нужному саморезу можно подобраться с длинной отвёрткой.
Необходимые биты нужно подобрать исходя из вашего автомобиля. Не помешает удлинитель. Покупать большущие наборы нет необходимости, достаточно пары бит крестовых, пары шлицевых, несколько шестигранников и звёздочки по необходимости. Может также пригодиться маленькая головка на 8 мм.

Сумка

После того как всё собрано, можно определить объём полученных инструментов и подобрать подходящую сумку. Почему именно сумку, а не ящик. С точки зрения рационального хранения и использования инструментов, ящик конечно лучше. А вот с точки зрения перевозки в багажнике, на мой взгляд, лучшей является сумка – гремит меньше и засунуть/закрепить куда-нибудь в не мешающееся место значительно проще.
Сумку покупать вовсе не обязательно, для целей хранения инструмента можно приспособить старый рюкзак или школьную сумку. Есть ещё один шикарный вариант – это найти или самому сшить скатку, которыми раньше комплектовались некоторые машины и военная техника, типа такой:

В данной статье я привёл свой взгляд на минимальный набор инструмента, который может пригодиться в машине при повседневной эксплуатации. А как думаете вы?
Цитата

Дороги в России можно назвать лотерей, ведь абсолютно непредсказуемо, что может произойти за ближайшим поворотом. Инструкторы по вождению знают наверняка, что нужно иметь в автомобиле, чтобы в неожиданной ситуации на дороге выйти победителем и не попасть в ситуацию, когда нет никаких приспособлений и инструмента под рукой.

Какие инструменты нужно возить в автомобиле?Все свое ношу с собой

Автомобиль требует к себе постоянной заботы и внимания, к тому же иногда он ломается, причем в самый неподходящий момент. Именно поэтому важно иметь в машине хотя бы самый простой инструмент. Более того, существует перечень необходимых вещей, которые обязательно должны быть в авто.

По словам автоинструкторов, это:

насос и домкрат;

автомобильная аптечка;

огнетушитель;

лебедка или буксировочный канат;

знак аварийной остановки.

Автоинструмент или набор автомобилиста

Сегодня в продаже можно найти огромное множество наборов инструмента для автомобиля. Но можно и подобрать такой набор самостоятельно.

В первую очередь потребуются всевозможные ключи, например, торцевые со сменными головками. Приобретая комбинированные ключи, вы упрощаете себе жизнь, ведь при ремонте их очень просто подбирать. Такие инструменты особенно подходят для стареньких машин, когда ремонт требуется часто.

Что касается разводных вариантов ключей, они не пользуются популярностью у специалистов, так как они считают их крайне неудобными. А вот у рядовых автомобилистов разводные ключи можно встретить довольно часто.

Еще один подвид инструмента, который должен быть в каждом автомобиле — это гаечные ключи различных вариаций. Они широко используются при ремонте транспорта, так что рекомендуется приобрести полный их набор, причем в двух экземплярах, так как такой инструмент, к сожалению, часто ломается (особенно это касается вариантов китайского производства). И еще один ключ — это динамометрический. Он применяется в случаях, когда требуется затянуть какое-либо соединение или деталь с усилием равным определенному значению.

Дополнительные принадлежности автоинструмента

Обязательно положите в свой набор инструментов отвертки разной длины и разной ширины рабочей части. Пригодятся отвертки и шлицевые, и крестовые. Их еще называют «минусовые» и «плюсовые» соответственно.

Для того чтобы отвернуть сильно затянутое резьбовое соединение, незаменимым считается вороток с длинной ручкой. Лучше если он будет оснащен шарниром.

Еще купите для своего набора автомобилиста молотки разных размеров, плоскогубцы, бокорезы и пассатижи.

«Хитрые» помощники

Что делать, если болт или гайка провалились, и их нельзя достать руками? Выход есть! Это телескопическая магнитная рукоятка, которую уже взяли на вооружение многие автолюбители. С виду она напоминает обычную шариковую ручку, но на одном ее конце есть магнитный наконечник. Именно он и помогает достать металлический крепеж.

Казалось бы, что такое фонарик и зачем он нужен в машине. Но только представьте, если ночью ваше авто неожиданно встало, причем произошло это на загородной трассе. Вот здесь-то фонарик и будет незаменимым помощником.

Вы спросите, какая самая частая причина, если не поломки, то остановки в дороге? Как гласит статистика, у новичков это пустой бак. Так что если вы начинающий автомобилист, положите в багажник канистру, резиновый шланг и большую бутыль.

Видеоматериал о том, что должно быть в каждом автомобиле:

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*