admin / 02.05.2019

Насмешки в школе

Почему нельзя смеяться над ребенком? Чем грозит смех над ребенком

  1. Боязнь быть униженным и осмеянным называется Катагелофобия. Часто данное психическое заболевание сопровождается другими фобиями, которые можно заметить по поведению ребенка.Самыми серьезными отклонениями в детской психике могут служить психоз, замкнутость и постоянная агрессия. Злость будет распространяться не только на обидчиков, но и на друзей. Хотя у такого ребенка редко бывают дружеские отношения со сверстниками;
  2. Мнительность. Даже обычный взгляд со стороны прохожего обязательно напугает и обидит малыша. Он начнет винить и искать причины своих неудач. Если вовремя не убедить ребенка в том, что он хороший человек, то это приведет к уничтожению своего достоинства. Также у мнительных детей очень снижена самооценка, поэтому ребенок не сможет ничего добиться самостоятельно;
  3. Физические наказания самого себя. Редко, но бывает, когда ребенок настолько себя винить, что начинает сознательно вредить своему телу. Порезы на руках, синяки, голодный вид и постоянный опущенный взгляд уже говорят об наказании со стороны самого ребенка;
  4. Агрессия по отношению к животным. «Если родители обижают меня, значит и я могу!» — вот мысли начинающего садиста. Начиная с животных, он перейдет к издевкам над младшими детьми. Таким детям необходимо срочно оказывать психологическую помощь.

Нет необходимости рассматривать и углубляться в изучение более глубоких ответов на вопрос «Почему нельзя смеяться над ребенком?». Родители сами должны понимать, что, смеясь над малышом они уничтожают в нем личность. И даже обычный на ваш взгляд смех будет расценен как нечто плохое.

Дети – это самые чистые и добрые существа на земле, а взрослые иногда не умеют сохранить столь наивное и беззаботное создание. Малыш с самого детства ждёт от своих мамы и папы ласки, любви и поддержки, а видя обратное лишь перестает верить в лучшее.

Взрослым важно осознать, что воспитывать человека крайне сложно, и жизненно необходимо подбирать к своим детям ключи. Процесс воспитания должен сопровождаться лишь положительными эмоциями, а наказание или надменный смешок — это путь к замкнутой жизни.

Родители должны запомнить те моменты, когда важно поддержать ребенка, а не насмехаться

  • Это может быть подростковая влюблённость, которая вам уже не понятна. Либо он пожалуется на своё одиночество и тоску и это не значит, что ваш ребенок ленив. Возможно, ему недостаёт внимания с вашей стороны или его стресс связан с отсутствием настоящих друзей.
  • Маленький ребенок нарисовал картинку? Просто улыбнитесь и похвалите, а не смейтесь над его начинаниями, это лишь начало. Ведь вы родитель, а не директор художественной школы. При вашей поддержке малыш или малышка смогут стать значимыми и успешными людьми, которые будут любить вас до конца жизни.
  • Тот момент, когда у него всё валится их рук и не получается что-то, крайне опасен. Нельзя переводить всё в шутку или обесценивать старания. Важно дать добрый совет и напитать ребенка уверенностью.

Как стало понятно, обидеть и унизить человека можно в любом возрасте, особенно в подростковом, когда ребенок крайне раним. Необходимо быть терпеливее и показывать свой особый интерес к мнению, занятию или переживаниям маленького человека.

Издевательством в школе могло быть и колкое слово, и обзывание, словесное унижение, а могло быть и похуже — физическое. С появлением интернета издеваться дети научились и через социальные сети, распуская сплетни.

Издевательства, какие они бывают?

Дети на все обращают внимание: как ты одеваешься, как говоришь, кто твои родители, что ты кушаешь и как ты вообще живешь, и это сразу становится возможностью подкалывать и находить слабые, ранимые места. А когда ты попробуешь что-то ответить, так готовы еще и прижать тебя к стенке.

Порой оскорблений словами становится мало, тогда подростки переходят к физической силе. Дернуть за волосы, поставить подножку, копнуть, ударить книжкой по голове. Такие издевки всегда сопровождаются насмешками и словесными унижениями. Знакомо правда? Понимаешь, они так делают ради прикола, тем более, если ты не можешь дать сдачи. Им как-то все-равно, что тебе стыдно или больно. Даже, если ты попытаешься защититься, то они считают, что как это ты посмел противостоять и надо тебя проучить.

Иногда дети бойкотируют какого-то ребенка, будто он пустое место. Не разговаривают с ним, вообще не обращают внимание на его присутствие. Также для прикола одноклассники насильственно заставляют что-то делать, раздеться например, угрожая расправиться или что-то отбирают. Бывают случаи, что бьют телефон, рвут тетради, отбирают деньги или вещи.

Дети безжалостней взрослых, поскольку они еще не знают той границы боли и жестокости.

Некоторые родители не обращают на ребенка внимания, не учат его, и он растет в семье, но одинок. Эту агрессию надо куда-то выплеснуть. Эту обиду он возмещает на тебя. А если еще и связался с уличной компанией, и живет по уличным законам, то пытается унизить слабаков, поскольку они ничтожны.

Если в семье царит любовь и поддержка, но в школе его унижали, то ребенок тоже начинает обижать других, чтобы стать сильнее или возмести обиду. Присмотрись к своим одноклассника и ты заметишь, что всегда найдется кто-то крутой, «главарь» класса, который пытается поддерживать свой авторитет, считая это правильным. Другие же ребята подражают ему, хотят тоже быть крутыми.

В душе эти дети также переживают и волнуются как и ты, только они поняли, что издевательством над другим можно прикрыть свой страх и свою неуверенность. Это, знаешь, по чем сразу видно? Когда даешь таким отпор, они сразу трусят и теряются.

Представь, перемена, скучно. Как можно повеселиться? Да, для некоторых, это развлечение, кого-то подколоть, поиздеваться, тем более, что все это воспринимают, как игру, что-то веселое. Даже, если и другим такое и не нравится, можешь быть уверен, что они не будут протестовать, поскольку сами бояться оказаться на твоем месте.

Мальчики часто обижают девочек. Так знай, что им они могут и нравится, но проявлять чувства они не умеют, симпатия вызывает внутренний дискомфорт, но сами этого они не осознают и не понимают. А что нам не понятно, то чуждо.

Агрессия возникает при зависти и ревности, когда ребенок осознает свое чувство, но стыдиться его, поэтому защищается путем издевательства над лучшим.

Просто пойми, что если над тобой издеваются, то это значит, что ты в чем-то лучше их, хотя не ты, не они сами не могут этого понять. Это придает уверенность в себе, правда. Что обычно заводит детей издеваться над кем-то?

  • Семья в которой тебя любят родители и балуют — значит любимчик, лучший за других, а это вызывает зависть и ревность.
  • Неблагополучная семья или бедная, значит бомж и отстой — тоже не такой как все.
  • Одежда всегда говорит о твоем достатке. Если одет по-бедному или странно. Отличаешься и не подходишь по статусу, хотя и неизвестно, как они действительно живут. Круто одеваешься — тоже ревность.
  • Гаджеты, ты можешь оказаться изгоем и хвастунишкой, поскольку тебе завидуют. А если не имеешь, как у других, то соответственно не можешь быть в их кругу.
  • Внешность и как ты себя воспринимаешь, широкое поле для издевок. Главное, чтобы ты себя любил и уважал, а иначе будут и прозвища и издевательства. Неуверенный в себе — неудачник, уверенный в себе — зазнайка. Красивый — ревность, некрасивый — отстой.
  • Интересы могут послужить основой для насмешек, а также твои взгляды. Но, все равно, не отступай и будь самим собой.

Как видишь, в любом случае ты можешь стать вороной и неудачником для агрессоров. Так зачем тогда беспокоиться о их мнении?! Всем понравиться невозможно. Просто осознай это!

Как бороться с агрессорами и как себя вести?

  • Холодное игнорирование. Провокаторы рассчитывают на твое истерическое возмущение, что тебя это заденет за живое, пробуют, что на тебя подействует. Если не будет ответной реакции, то они отступят.

Как бы не было тяжело и больно, не спеши отвечать и возмущаться.

Выслушай претензии или оскорбление, оцени трезво его значимость и правдивость, обдумай и выскажи ответ. Да, они снова будут пробовать, но и ты не сдавайся. Поверь, так несколько раз сделаешь, и они отступят.

  • Меньше контактировать или, наоборот, побольше обращайся к ними, с просьбой, без страха, чтобы они поняли, что ты их не избегаешь из-за страха, что не боишься.
  • Заведи друзей, или объединитесь все те, кого обижают — вы будете сильней и храбрей.
  • Если они ожидают от тебя каких-то действий или эмоций — не давай им этого, сделай что-то другое. Хотят вывести, чтобы заплакал — а ты засмейся, заставляют что-то сделать — предложи что-то другое.

Просто пойми, что если обидчики что-то делают с тобой, значит им чего-то не хватает — попробуй им это дать. Предложи что-то интересное, отвлеки их на что-то другое, заинтересуй их чем-то. Обычно жертвами становятся неуверенные в себе — так развивай уверенность: узнавай что-то новое, займись интересным, сконцентрируйся на том, что у тебя получается.

  • Если уже невыносимо, то дай отпор: понимаешь, обидчики привыкли, что ты слаб и не дашь отпор, поэтому расслаблены и переоценивают свои силы. Твой отпор поставит их в тупик и они сильно испугаются. Кстати, не бойся кому-то сказать, даже если тебя запугивают никому не говорить. Если начинают возмущаться, то знай, что они слабеют.

Как бы тебе не было больно, не мсти — это опасно.

Если они тебя запугивают, значит очень сильно бояться и знают, что им за это будет. Пойми, нет такого понятия, как стукач — ты не станешь хуже и то, что ты никому не скажешь твои обидчики не оценят и лучше к тебе относиться не станут. Порой, они сами не осознают опасность своих поступков, поэтому без взрослых не обойтись. Поверь, после встряски от родителей, у них пропадет желание к тебе вязаться. Кстати, открою еще тебе один секрет: те, кто были жертвами издевательств в школе много достигли в жизни. Так, что в жизни все изменяется, поэтому верь в будущее и всегда верь в себя.

Сегодня издевательства являются одной из самых больших проблем нашего общества. Возможно в школе Вашего ребенка есть политика по борьбе с издевательствами или специальная группа, призванная бороться с задирами. Но что конкретно означают издевательства?

Узнайте больше об этой проблеме и как именно она затрагивает детей с расстройствами обучения и внимания.

Причины издевательств

Все дети иногда ссорятся друг с другом — иногда злиться на кого-то и демонстрировать это —нормально. Но издевательства выходят за рамки обычных конфликтов. Это серьезное негативное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно. Оно может быть физическим, устным и социальным.

Дети издеваются над другими по разным причинам. Иногда они делают это потому, что хотят получить что-то, что есть у других — классический пример отнимания у других детей денег на карманные расходы. Иногда они издеваются над другими, чтобы почувствовать себя сильнее — например, изводят кого-то более популярного или менее популярного, чем они.

Задиры могут выбирать жертв, которые выглядят или ведут себя не так, как они. Они могут выбирать детей, не способных за себя постоять. Они могут даже думать, что их жертвы заслуживают эти издевательства.

Дети могут издеваться над другими потому, что их действия вызывают у их жертв бурную реакцию. Такое издевательство особенно опасно. Задира думает о том, что делает этому ребенку особенно больно и чувствует гордость и могущество, издеваясь над ним.

Какие бывают издевательства

  • Задиры могут драться, толкаться и пинаться (издевательства не всегда оставляют только невидимые раны).

  • Могут обзываться и дразнить.

  • Социально изолировать других детей, например, не позволять им сидеть со всеми за обедом или распространять о них слухи.

  • Издеваться над другими в социальных сетях (также известно как “кибертравля”).

​​

Издевательства над детьми с расстройствами обучения и внимания

Жертвами издевательств может стать кто угодно, вне зависимости от статуса или способностей. Но когда у детей есть какие-либо расстройства, которые отличают их от других, они подвержены особому риску.

Дети с расстройствами обучения и внимания часто получают специальную поддержку в школе, что выделяет их. У них также может быть низкая самооценка или некое чувство беспомощности. Задиры обращают внимание на такие вещи. И они используют их против таких детей.

Не всегда жертвы издевательств слабые и кроткие. Некоторые дети с расстройствами, вроде СДВГ, становятся жертвами издевательств, потому что:

  • Они могут отвлекать и раздражать окружающих

  • Они испытывают тревожность и часто настроены агрессивно

  • Их легко расстроить и вывести из себя

  • Они продолжат пререкаться, даже если они в невыгодном положении

Вне зависимости от поведения или характера ребенка, издевательства могут повлиять на его обучение, самооценку и социальную жизнь.

Почему некоторые жертвы сами становятся задирами

Дети, над которыми раньше издевались, часто сами становятся задирами. Некоторые дети с диагнозом СДВГ воспринимаются как задиры из-за своего агрессивного и импульсивного поведения. Такими детьми легко манипулировать и задиры часто этим пользуются, провоцируя у них поведение, из-за которого они попадут в неприятности. Если задира-манипулятор остается безнаказанным, ребенок с диагнозом СДВГ снова станет жертвой.

Как издевательства влияют на обучение

Многие дети с расстройствами обучения и внимания сами прекрасно понимают, что они отличаются от своих сверстников. Поэтому, когда задиры привлекают внимание к их слабостям, их самооценка страдает еще сильнее.

Как это может повлиять на обучение Вашего ребенка? Допустим, у него проблемы с общением. Если каждый раз, когда он читает вслух в классе, задиры смеются, то ребёнок может отказываться читать по требованию учителя на уроке.

Что, если у Вашего ребенка проблемы с речью и задиры издеваются над ним каждый раз, когда его отпрашивают с уроков, чтобы пойти на прием к логопеду? Ваш ребенок может начать сопротивляться сеансам и отвлекаться во время этих сеансов.

Издевательства могут серьезно повлиять на успеваемость ребенка. У детей, над которыми издеваются в школе, часто более низкие оценки, чем у тех детей, которых не трогают. Они реже принимают участие в классных дискуссиях и меньше общаются с одноклассниками. И они часто прогуливают уроки или вовсе бросают школу.

Как издевательства влияют на эмоции и социализацию

Издевательства могут привести к эмоциональному выгоранию. Из-за этого ребенок может потерять интерес к общению с другими, особенно, если при этом у него проблемы с социализацией.

Дети, над которыми издевались, склонны к:

  • Депрессии и тревожности

  • Повышенному чувству грусти и одиночества

  • Нарушению расписания сна и приема пищи

  • Потере интереса к вещам, которые им раньше нравились

  • Низкой самооценке

  • Плохим привычкам, вроде приема наркотиков и алкоголя

  • Суицидальным мыслям

Такие проблемы не пропадают сами собой, когда ребенок уходит из школы. У детей, над которыми издевались в течении долгого времени, могут сформироваться социальные и эмоциональные проблемы, которые могут остаться с ними на всю жизнь.

Незаметные издевательства: как наблюдатели могут помочь

Задиры часто издеваются тогда, когда взрослые не смотрят за детьми: в школьных коридорах, в автобусе, на площадке, в столовой, и так далее. В таких ситуациях важно, чтобы другие дети — наблюдатели — вмешались и остановили задир или рассказали о них учителям.

Как учителя и родители моделируют поведение задир

Учителя и родители должны следить за своим поведением, поскольку они подают пример детям.

Учитель, который критикует или комментирует успеваемость ученика, который испытывает проблемы с учебой, подрывает его самооценку. Когда другие ученики это видят, они могут решить, что издеваться над кем-то — нормально.

То же самое и с родителями. Когда дети видят, как их родители смеются над кем-то, кто выглядит или ведет себя неординарно, они могут решить, что они могут так же вести себя со сверстниками.

Как семьи, школы и общественность могут помочь

К счастью, школы, родители и сами дети начинают очень серьезно относиться к проблеме издевательств. Многие сообщества предлагают помощь в борьбе с задирами. Многие школы принимают меры против издевательств.

Когда семьи узнают о проблеме издевательств в школе, они начинают вмешиваться и разбираться. Вы — лучшая защита ребенка от издевательств, но Вы не одиноки. Не стесняйтесь привлекать учителей и пользоваться помощью специалистов.

Проблема издевательств — это ответственность, которая лежит на всех: на задирах, жертвах и наблюдателях. Проблема не будет устранена, пока каждый не приложит свои усилия.

Кто и почему становится жертвой травли

Раньше считалось, что жертвами травли становятся дети, которые в чем-то хуже других: те, кто не могут себя защитить, странно выглядят или как-то еще отличаются от остальных. До сих пор многие думают, что только дети, имеющие какие-либо физические недостатки, становятся объектом насмешек и издевательств. Слишком толстые, слишком худые, рыжеволосые, веснушчатые, прыщавые, очкарики. Еще считается, что частые жертвы травли — те, кто провоцируют других своим поведением.

Современные исследования и практический опыт показывают, что жертвы травли выбираются относительно случайно и с тем же успехом ими могут стать красивые и умные дети, вызывающие чувство зависти своими достижениями в учебе или спорте.

Однако у всех жертв есть одна общая черта: дети и подростки, ставшие объектом издевательств, чаще всего обладают повышенной чувствительностью. Они могут показать свой страх, заплакать, попытаться спрятаться, их легко обидеть и разозлить. Другими словами, они реагируют именно так, как нужно преследователям, они демонстрируют свою слабость. Именно уязвимость жертвы дает агрессору желанное чувство превосходства.

История моей дочери

Когда моя дочь подверглась преследованиям в школе, один из учителей сказал нам, что в этом нет ничего странного. Она была особенной, отличалась от других, и остальным детям было трудно принять ее чувствительность и способности к учебе.

Нас, родителей, убедительно просили проявить понимание и поменьше беседовать с ней на школьные темы, чтобы уменьшить разрыв в знаниях между ней и другими учениками. Нам также посоветовали научить ее скрывать свое обостренное чувство справедливости, поскольку оно непонятно остальным детям. Все это нам пришлось выслушать после того, как она один-единственный раз ясно и однозначно высказалась в защиту своих интересов во время школьного похода, в котором другие дети намеренно игнорировали ее.

Фактически нам предложили «немного изменить» нашу дочь. «Сделать» ее похожей на других детей, чтобы она перестала быть предметом насмешек.

Мы попытались рассказать учителю о ее открытом, любознательном и неуемном характере, о том, что невозможно не отвечать на ее бесконечные вопросы и что мы скорее следовали за ней в ее развитии, нежели сознательно пытались сделать ее непохожей на других, как это представила школьная администрация. Мы хотели, чтобы наша девочка оставалась такой, какая есть.

При этом администрация школы не выразила никакой готовности принять меры в связи с жестокостью других учеников по отношению к нашей девочке. Нам ясно дали понять, что мы единственные, у кого есть проблемы, что проблема — в нас самих.

История могла быть совсем иной, если бы школьная администрация признала проблему и согласилась принять соответствующие меры. Во-первых, оказать влияние на позицию других учеников, а во-вторых, помочь моей дочери наладить с ними отношения.

Признаки жертвы

Не всегда легко заметить, что ваши собственные или чужие дети подвергаются травле. Вероятно, это связано с тем, что мы не хотим видеть того, чего опасаемся, а значит, и не ищем соответствующих признаков. Многие дети пытаются компенсировать проблемы и притворяются, что все хорошо. Интуиция подсказывает нам, что что-то не так, что у ребенка далеко не все в порядке, но мы никак не можем найти, за что уцепиться.

Вы должны насторожиться, если ребенок:

  • часто получает в свой адрес оскорбительные замечания, его неоднократно обижали и высмеивали;
  • склонен подчиняться другим детям;
  • не может защитить себя от физического насилия;
  • у него регулярно отбирают деньги, книги или личные вещи либо портят их;
  • приходит домой с синяками, ссадинами, в порванной одежде и не может дать этому внятного объяснения;
  • никогда не принимает участия в групповых играх;
  • слишком часто оказывается последним, кого пригласили в игру или команду;
  • не имеет постоянных друзей, регулярно «впадает в немилость» у одноклассников;
  • старается держаться поближе к взрослым на переменах или на прогулке в детском саду вместо того, чтобы играть с другими детьми;
  • испытывает трудности, отвечая у доски перед классом;
  • выказывает признаки страха или сильного нежелания ходить в школу и на внеклассные занятия;
  • потерял интерес к занятиям;
  • никогда не получает приглашений в гости и сам никого не приглашает.

Кроме того, у детей, подвергающихся травле, стресс часто проявляется физиологическим образом: они теряют аппетит, плохо спят, страдают ночными кошмарами, плачут во сне. Их мучают головные боли, часто они начинают физически вредить самим себе.

Что делать, если ваш ребенок подвергся преследованиям

Какие действия можно считать травлей? Если ребенку кажется, что его часто обижают, дразнят или донимают придирками, — именно от этого, а не от собственного понимания ситуации вы должны отталкиваться в разговоре с ним. Это очень важно — психологические травмы человека, подвергшегося преследованиям, вытекают из его личного восприятия ситуации.

Таким образом, вы всегда должны принимать всерьез чувства ребенка и верить тому, что он вам рассказывает. Вам может показаться, что речь идет о самых обычных вещах, которые вполне можно вытерпеть, но отнеситесь к этому серьезно.

Как поступать, если ваш ребенок оказался в трудном положении:

  • постарайтесь докопаться до истины, но избегайте длительных допросов. Важно не торопить ребенка и не перегнуть палку в своем желании выяснить всю правду;
  • постарайтесь не идти на поводу у сильных эмоций. Если ребенок поймет, что вы совершенно подавлены, уничтожены или не можете контролировать свою злость, он, скорее всего, попытается поберечь ваши чувства — «закроется» вместо того, чтобы открыться;
  • если ребенок не идет на контакт, вы можете сказать что-то вроде этого: «Я знаю, многим детям трудно говорить о таких вещах, но пойми, что я хочу помочь тебе, и мы можем поговорить об этом тогда, когда ты будешь готов». Так ребенок поймет, что вы в курсе проблемы и что у него есть взрослый, который все видит и понимает. В другой раз ему легче будет заговорить;
  • детям помладше бывает проще разговориться при помощи мягкой . Подобные методы часто используются в игровой терапии и могут помочь, если ребенку трудно говорить о своих чувствах;
  • пусть ребенок сам предложит варианты решения проблемы. И даже если мы никак не можем отправить обидчика на Луну, ребенку пойдет на пользу ощущение причастности к разработке плана спасения, и вы не поверите, как часто дети предлагают рациональные меры «спасения», к которым стоит прислушаться. Кроме того, так мы уменьшаем чувство беспомощности;
  • когда ребенок рассказывает нам что-то неприятное, нас часто охватывает порыв утешить его и пообещать, что скоро все наладится и что подобное никогда не повторится. Очень важно не обещать ему больше, чем мы можем выполнить. В некоторых случаях решение проблемы может занять очень много времени, и тогда лучше сказать, что мы сделаем все возможное и что мы не сдадимся, пока все не уладим;
  • сотрудничайте с администрацией детского сада или школы, а также с другими родителями, даже если вы, как и ваш ребенок, чувствуете себя обиженным, рассерженным и преданным. Ваши чувства не освобождают вас от обязанности быть взрослым и искать конструктивное решение проблемы, как для собственного ребенка, так и для остальных детей, вовлеченных в конфликт;
  • родители ребенка, ставшего жертвой травли, могут обнаружить, что не все воспринимают сложившуюся ситуацию одинаково и то, что одна сторона называет издевательствами, другая считает «неприятностями». В трудной ситуации вы скорее достигнете успеха, если не будете настаивать на вашей версии того, кто виноват, и сосредоточитесь на том, что делать;
  • необходимо письменно фиксировать все события и следовать фактам. Не имеет смысла разбрасываться обвинениями. Говорите по делу: «Когда Анна поднимает руку, чтобы что-то сказать, Лиза, Ида и Анникен смеются», «Юаким поджег волосы Кайсы и назвал ее шлюхой». Это примеры фактов, а не обвинений;
  • родители и дети, которым излагают факты, а не обвинения, менее склонны занимать оборонительную позицию и быстрее признают, что травля имела место;
  • помогите своему ребенку найти другой круг общения. Исходите при этом из того, что интересно ребенку и что у него хорошо получается.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*