admin / 18.01.2019

Первый день за рулем

Первая поездка

Любой водитель волнуется, впервые садясь за руль. Ведь при самостоятельной поездке рядом не сидит инструктор, у которого есть запасные педали. Теперь вся ответственность за поведение на дороге лежит только на автовладельце. В связи с этим рекомендуем в первый раз отправиться в дорогу с кем-то, кто обладает достаточным опытом вождения. Советы бывалых водителей помогут вам чувствовать себя более уверенно даже в сложных ситуациях на дороге.

Но вы и сами понимаете, что опытный автомобилист не будет ездить с вами вечно. Однажды придёт момент, когда вам придётся остаться «наедине» со своей машиной — этого не избежать. Не советуем вам сразу же покорять все дороги города. Эксперты рекомендуют сначала «облюбовать» маршрут от дома до работы и обратно. Изучайте его в выходной день или поздним вечером — когда на дорогах не слишком много автомобилей.

Каждый день, проезжая по одному и тому же пути, вы будете совершенствовать навыки своего вождения. Вы сможете привыкнуть к особенностям маршрута, таким как разметка, дорожные знаки и светофоры. Проезжая по знакомому месту, вы не будете отвлекаться на различные объекты инфраструктуры, потому что они вам и так будут хорошо знакомы. Так, с приобретением опыта, придёт понимание закономерностей поведения пешеходов и водителей на дороге.

На видео полезные советы водителю-новичку:

Нюансы безопасности

Для того чтобы чувствовать себя уверенно за рулём, нужно обеспечить себе и окружающим максимальную безопасность. А для этого необходимо следовать определённым правилам. Прежде всего, не стоит при первых самостоятельных поездках подвозить пассажиров. Они могут отвлечь вас разговорами. Не советуем на первых порах включать музыку в машине — она может помешать вашей сосредоточенности на дороге и чёткой координации движений.

Не разговаривайте по телефону в процессе езды. Казалось бы, это очень простое правило, которое понятно каждому. Но к сожалению, его не все соблюдают, а, согласно статистике, именно этот фактор довольно часто влияет на создание аварийных ситуаций на дороге. Разговаривая по мобильному, вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Парковка

Среди полезных советов начинающему водителю важное место занимают рекомендации по правильной парковке автомобиля. Пока вы будете изучать маршрут от дома до места работы, вам стоит усовершенствовать свои навыки паркования. Основным принципам этого процесса вас научат в автошколе. Однако существуют некоторые нюансы. К примеру, не стоит думать, что главное в парковке — это заботиться о своём автомобиле. Есть и другая сторона медали — машины других водителей, которые располагаются по соседству. Когда вы будете искать место на стоянке, сначала убедитесь, что ваше авто не мешает выехать остальным.

Видео о том, как себя вести начинающему водителю на трассе:

Не стесняйтесь на первых порах просить помощи у других водителей. Так иногда делают и опытные водители. Автомобилист-новичок может ещё не чувствовать габаритов своей машины, а водитель-сосед может помочь справиться с такой задачей, как парковка.

Когда припаркуете своего «железного коня», не спешите сразу выйти. Поскольку вы новичок в этом деле, очень важно запомнить расстояние от своего авто до препятствия (например, до стены). Оптимальный вариант — несколько раз проехать туда и обратно, чтобы сопоставить результаты со своими ощущениями. Паркуйтесь с разных точек — и передом, и задом, и с угла.

Если вы почувствуете себя королём дороги

Если через пару-тройку месяцев, после того как сели за руль, вы начнёте себя чувствовать «шумахером» — вам стоит хорошенько задуматься. Это довольно опасный момент, который переживают практически все водители. Дело в том, что за такое короткое время ни один человек не может научиться виртуозно водить машину и правильно себя вести на дороге. Для этого необходим опыт, а для опыта — время. Только тогда вы сможете приобрести соответствующие навыки.

Поэтому, если вы вдруг почувствуете себя прирождённым гонщиком — сразу вспомните, сколько времени прошло с того момента, как вы получили права. Конечно, за первые пару месяцев езды вы приобретёте определённые навыки, которые будут работать «на автомате». Однако это только начало на пути к получению необходимого опыта.

Беспечность и самоуверенность водителя на дороге

Если предстоит дальняя дорога

Собираем вещи в дорогу перед дальней поездкой

Отправляясь на большое расстояние от дома, прислушайтесь к советам начинающим водителям в дальнюю дорогу. Первый из них — заранее наметить оптимальный маршрут, который позволит вам не заблудиться и не «накатывать» ненужные километры. Предварительно проверьте машину в СТО, чтобы выявить вероятные поломки. Возьмите с собой инструменты и запасные детали, которые могут понадобиться в пути.

В список вещей стоит включить:

  • домкрат;
  • канистру бензина;
  • трос;
  • насос;
  • запасное колесо;
  • масляный фильтр;
  • плоскую отвёртку;
  • гаечные ключи;
  • фонарь.

Перед поездкой как следует отдохните. Ехать лучше ранним утром. Каждые два часа рекомендуется делать небольшой отдых на 5–10 минут (не за рулём). Рекомендуется умыться, пройтись, перекусить или выпить кофе. Если сильно устанете — следует подремать хотя бы полчаса. Это позволит избежать заторможенности и сонливости.

Основные ошибки водителей-новичков:

Самое важное — это то, что вы должны выработать в себе умение не поддаваться стереотипному мышлению и сохранять абсолютное спокойствие при любых обстоятельствах. У вас это обязательно получится, ведь, как говорится, не боги горшки обжигают. Никто из опытных водителей не появился на свет с правами. Главное — уважительно относиться к остальным людям на дороге и адекватно оценивать свою компетентность. И напоследок отметим, что советы начинающим водителям: женщинам и мужчинам — одинаковы. Не стоит делать какие-то выводы о мастерстве вождения только по половому признаку. И те и другие могут допускать ошибки.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном!

Первая женщина — водитель

Кроме того, в серьёзные дорожно-транспортные происшествия они, по статистике, попадают гораздо реже мужчин. Да и вообще, управление транспортными средствами, в том числе и автомобилем, ни когда не было безраздельной привилегией мужчин!

Пожалуй, одно из первых и распространённых когда-то средств передвижения – лошадь и лошадиные упряжки – никогда не были во власти исключительно мужчин. Вспомним отважных амазонок верхом на резвых конях или великолепных греческих гетер, управляющих повозкой. И как давно дамы стали «водителями», столь же давно сильная половина пытается оспорить их законное место на дороге. Так уж сложилось, что эту привилегию они хотят оставить за собой, и никак не решаются признать, что женщины могут быть такими же искусными водителями, как и они. И дамам приписывают вину во многих неприятностях на дороге.

Ещё в первой половине 18 века, во Франции при дворе короля Людовика XV произошёл интересный инцидент. В те времена конными экипажами нередко управляли молодые красивые дамы. Такое зрелище собирало кучу зевак, желающих полюбоваться прекрасной картиной, что неизбежно создавало толкотню на узких парижских улочках. Естественно, что король дал распоряжение своему министру решить проблему. Но, тот, опасаясь гнева прекрасных женщин, многие из которых имели влияние при дворе, запретить им «вождение» не решился. После долгих размышлений был издан указ, согласно которому управлять транспортными средствами запрещалось всем уважающим себя дамам моложе 30 лет. После этого «женщин-водителей» значительно поубавилось, ведь признать свой истинный возраст решались далеко не все. А дамы в годах, управляющие повозкой, привлекали гораздо меньше внимания горожан.

Но до изобретения первого автомобиля было ещё очень далеко. Только в 1770 году был создан предшественник первого железного коня (трёхколёсный тягач). А через 100 лет изобрели двигатель внутреннего сгорания.

Создателем же автомобиля с бензиновым двигателем стал механик и инженер Карл Бенц. И быть может, его изобретение не получило такой быстрой огласки, если бы не…женщина. Его супруга, Берта, решила совершить путешествие вместе с сыновьями на автомобиле мужа в соседний город. Она то и стала первой в истории женщиной за рулём. Не сказать, что путешествие оказалось приятной прогулкой, но шумихи наделало, и о новом виде транспорта стало известно всей Германии. По дороге машина то и дело ломалась, и в связи с понятным отсутствием станций обслуживания ремонтировать её приходилось всеми доступными способами. Булавка от шляпы послужила для прочистки засорившегося бензопровода. Резинка от чулочной подвязки стала изолятором для перетёртого провода зажигания. А справиться с разорванными тормозными накладками помог сапожник. Помимо всего, топливо в то время можно было приобрести исключительно в керосиновых лавках и аптеках.

С наступлением же 20 века женское вождение автомобилей появилось не только в Германии. В США оно приобрело широкий размах. Многие известные и именитые леди появлялись за рулём автомобиля. Например, дочь президента Теодора Рузвельта, Элизабет, совершила путешествие от Ньюпорта до Вашингтона.

Женское вождение набирало обороты, и вскоре появилась первая женщина-таксист. Ею стала Уильма Расси в 1905 году.

Женщины не просто начали вождение автомобиля одновременно с мужчинами, но также внесли немалый вклад в процессе его усовершенствования. К примеру, «дворники» – это изобретение женщины-водителя Мэри Андерсон (1903 г.).

Что касается СССР, то здесь женщины-водители первоначально управляли преимущественно сельскохозяйственной техникой, и только потом оказались за рулём автомобилей.

Сейчас женщина за рулём никого не удивит. И даже в такой консервативной стране, как Иран есть женщины-автомобилистки. А в 2007 году первая иранская женщина стала водителем автобуса.

Так, со времён Берты Бенц женщины твёрдо заняли место на дороге за рулём автомобиля.
Автор Алика Демина специально для www.ladymystery.ru

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*