admin / 14.01.2019

Полу тулупа

Как прыгать тулуп?

Есть несколько вариантов исполнения:

  • Ту-валлей — его исполняют с внутреннего ребра ноги, приземление обычное. Оценивается так же, как простой тулуп.

Следующие варианты — с приземлением вперёд:

  • Мазурка — правую ногу выбрасывают вперёд, а затем фигурист приземляется на правый зубец, левое ребро вперёд-наружу.
  • Прыжок вполоборота, приземление на левый зубец, правое ребро вперёд-внутрь — балетный.
  • А также есть 1,5 оборотный с приземлением — как в балетном прыжке. Был популярным только в XX веке.

Фото 1. Схема выполнение прыжка Тулуп: показаны все фазы, от разгона до приземления.

Двойной и тройной прыжок в фигурном катании

Количество оборотов, которые может выполнить фигурист зависят от нескольких факторов: скорость, плотность группировки, скорость вращения и время «полёта».

На исполнение двойного тулупа у фигуристов уходит небольшое количество времени, в случае, если они умеют делать одинарный. С тройным всё сложнее, приходится учитывать все перечисленные факторы. При выполнении двойных и тройных прыжков рекомендуется уменьшить замах, для того, чтобы быстрее и плотнее группироваться во время прыжка (что увеличит вероятность выполнить идеально).

Что касается техники прыжка, то заход выполняется обычно с правой ноги по прямой, толчок делают после поворота с тройки вперёд-внутрь — назад-наружу зубцом левого конька.

Делая оборот в прыжке, фигурист приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. То есть он выполняется со сменой ноги, отталкиваясь левой — приземляется на правую. По технике очень похоже на прыжок «Сальхов».

Ещё можно зайти с вальсовой тройки (тройка вперёд-наружу и переступание на правую ногу).

На соревнованиях тулуп оценивается следующим образом: 0,4 балла — одинарный, 1,3 — двойной, 4,3 — тройной, самый высокий балл, соответственно, у четвёртого — 10,3.

Советы детям и взрослым, осваивающим тулуп

Для тех, кто хочет научиться выполнять тулуп нет каких-то «наводящих» упражнений. Сначала ученик выполняет тройку вперёд-внутрь, затем, выйдя, на дугу назад-наружу совершает прыжок, отталкиваясь левой ногой. Делая оборот, он приземляется на правую ногу (в том случае, если фигурист совершает элементы по часовой стрелке, «меняются местами» коньки).

  • Неплохо будет усовершенствовать именно исполнение тройки вперёд-внутрь и назад-наружу, так как распространённой ошибкой является сильное перекрещивание отталкивающейся ноги перед прыжком.
  • Ученикам рекомендуют выполнять махи ногой более сдержанно и следить за тем, чтобы плечи были развёрнуты в центр круга до толчка, а в сам момент отталкивания начали работать на скручивание из круга.

Для начала можно научиться тулупу вполоборота, тем самым подготовить себя к полноценному выполнению элемента: когда правая нога находится на наружной дуге в момент отталкивания, надо поставить левую, как этого требует тулуп, и, не разворачиваясь сделать пол-оборота, чтобы научиться прыгать с толчковой ноги.

Важно! Ногой нужно именно оттолкнуться, а не просто ставить.

>Полезное видео

Посмотрите видео, в котором юная фигуристка показывает, как выполнять простые прыжки на льду.

Легкие элементы фигурного катания, подходящие для начинающих

Элементы, которые начинающим следует изучить в первую очередь.

Торможение

Чтобы избежать столкновения с препятствиями, нужно в первую очередь учиться тормозить на льду. Это совсем несложно. Для начинающих фигуристов есть три вида торможения:

  1. С помощью зубца. Исходное положение: поза фигуриста — расположить ноги чуть уже ширины плеч, колени — слегка согнуть. Руки развести в стороны на уровне плеч. Набрать небольшой ход шагами. Смотреть всегда прямо. Еще их называют «пингвинчиками».

Затем надо встать на две ноги. Что важно, с согнутыми коленями. Потом — отставить прямую правую ногу назад. Правую ногу слегка повернуть вправо. Затем, коснуться льда зубцом конька, пока не произойдет остановка.

  1. С помощью пятки. Выполнить те же действия по набору скорости далее выставить правую пятку перед собой при этом зубец направлен вверх. Пятка касается льда. Важно делать упражнение до того момента, когда не произойдёт полная остановка.
  2. Т-стоп — вариация торможения при помощи зубца. Отличие в том, что свободная нога как бы производит скобление. То есть, касается льда внутренним ребром конька.

Важно! Эти и другие простые элементы рекомендуется делать хотя бы первое время на низкой скорости!

Повороты

Их в фигурном катании довольно большое количество.

  • Тройка. Это самый простой вид поворотов в фигурном катании. Выполняется на одной ноге. Специалисты считают, что из всех поворотов он еще и самый естественный. Выполняя этот элемент, нужно сменить ребро в том же направлении, куда скользит фигурист. Так называется, потому что на льду после выполнения элемента остается рисунок, выглядевший как цифра 3. Такой элемент можно использовать в дорожках шагов, но это редко. Чаще — при заходе на некоторые прыжки, когда нужно сделать вращение, и не только.

Фото 1. Схема выполнения элемента тройка: на льду остается характерный след, напоминающий цифру три.

  • Крюк — поворот на одной ноге. Смена ребра не производится. Сам поворот непосредственно выполняется в направлении дуги въезда. Так же, как и тройки. Популярны серии крюков — один крюк в одну сторону, затем, без смены положения корпуса, в другую (т. е. в обратную). Часто подобные серии крюков специалисты называют скобками. Но это не совсем корректно.
  • Скобка — формально, во время выполнения этого элемента, как и в «тройке» спортсмен поворачивается на одной ноге, меняя при этом ребро конька и направление скольжения. Если в тройках поворот конька нужно делать в направлении закругления дуг, т. е. сильно закруглять дуги, то в элементе под названием «скобка» движение происходит в обратном направлении. Кому-то может показаться не особо естественно.
  • Петля. Поворот выполняется на одной ноге. Смены ребра, а также направления при движении быть не должно. Словно бы спортсмен объезжает небольшой предмет на льду, и оставляет след в виде маленькой петельки. Отсюда и название элемента.

  • Выкрюк. Так называется тоже поворот на одной ноге. Ребро конька не меняется. Меняется направление скольжения. Отличается от крюка тем, что оборот нужно делать в обратном направлении, в сравнении с дугой выезда.
  • Твизлы. Определение этому слову можно дать как «вращение с продвижением». Если сделать один оборот, то это будет называться одиночным твизлом. В момент поворота ребро не должно быть выражено. Классифицировать этот элемент можно по дуге выезда. Важно, что в момент исполнения элемента не должно быть выражено работы опорного колена и корпуса.

Важно! Если спортсмен занимается фигурным катанием профессионально, повороты на одной ноге должны оцениваться в качестве составных частей дорожек шагов. Для получения хорошей оценки спортсмену необходимо выполнить все требования.

Пробежка

Этот элемент чаще называется беговой. Пробежка входит в программу танцев на льду. Выполняется следующим образом: на ход вперед фигурист отталкивается наружным ребром ноги, она должна находиться в круге со внешней ногой спереди, затем выполняется отталкивание внутренним ребром конька этой ноги на ход назад. Далее делается толчок на ход назад наружу в позицию, которая является закрытой и скрещенной спереди.

Потом делается толчок назад внутрь ногой, которая находится снаружи круга.

Вращения

Этот элемент на одной ноге бывает как прямым, так и обратным.

Прямое — когда фигурист производит вращения против часовой стрелки, при этом прямое вращение выполняется на левой ноге, обратное — на правой и наоборот.

Бывают ещё вращения на двух ногах, но они чаще всего выполняются не на выступлениях. Что касается новичков, то им можно включать в свою программу вращения на двух ногах.

Виды вращений:

  • либела;
  • волчок;
  • вертикальное вращение стоя;
  • заклон;
  • прыжок во вращении;
  • обратный заход;
  • вращение со сменой ноги;
  • вращение в одной позиции;
  • комбинированное вращение.

Ласточка на коньках

Ласточкой называют спираль, при выполнении которой туловище располагается горизонтально, а другая нога отведена назад.

Какой прыжок считается самым простым?

Самым простым прыжком в фигурном катании считают тулуп. Во время выполнения элемента бёдра фигуриста уже развёрнуты в нужную сторону. Этим он уже добавляет пол-оборота.

Тулуп — единственный прыжок, на который спортсмен заходит с правой ноги.

Нужно: Найти обстоятельства,указать их виды Прошу срочно дело не терпит! 1) С трудом Григорий натянул на себя полу тулупа, лег на

(1)Я ост…новился (не)подалёку. (2)Было пусты(н, нн)о и тихо. (3)Звуки города сл…вались в один моното(н, нн)ый (не)ясный шум подобный шуму отдалё(н, нн)о едущего экипажа; вблизи меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единстве(н, нн)о отмечали тишину. (4)Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый. (5)Его коричневый корпус белая палуба высокие мачты общая проп…рциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение. (6)Это было судно джентльмен. (7)Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек в дали которых виднелись ч…рные к…рпуса и трубы пароходов. (8)Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.
1) Озаглавьте текст.
2) Назовите номер предложения, в котором автор использует олицетворение.
3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
Ост…новился, сл…вались, прод…лжал, проп…рциональность, на гр…нице, ч…рные, к…рпуса, ни…кой.
4) Как пишется слово (не)подалёку (1-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это наречие.
б) Слитно, потому что это существительное, которое можно заменить синонимом без не.
в) Слитно, потому что это существительное, которое не употребляется без не.
г) Слитно, потому что это прилагательное, которое не употребляется без не.
5) Как пишется слово (не)ясный (3-е предложение)?
а) Слитно, потому что это прилагательное.
б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.
в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
6) Выпишите из текста причастие с двумя буквами н. Объясните правописание.
7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?
Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек (1) в дали (2) которых виднелись ч…рные к…рпуса (3) и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной (4) образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами (5) и водой залива (6) навесной угол.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6
б) 2, 4, 6
в) 1, 4, 6
г) 1, 4
8) Найдите прямое дополнение.
а) ост…новился (не)подалёку
б) виднелись трубы пароходов
в) на гр…нице сумерек
г) образуя угол
9) В каком(их) предложении(ях) есть деепричастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).
10) Посчитайте, сколько определений в 8-м предложении.
а) 6
б) 5
в) 4
г) 3
11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.
12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.
13) В каких предложениях есть обстоятельство места?
а) 1, 2, 3, 5, 7, 8
б) 1, 3, 5, 7, 8
в) 1, 3, 7, 8
г) 1, 3, 7
14) Определите вид выделенного обстоятельства.
Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый
а) причины
б) условия
в) образа действия
г) степени
15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.
В четвер… мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.
Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежит…ся.
Под ним Казбек как грань алмаза снегами веч…ными сиял.
Мы поневоле зан…чевали на пристани.
В случае дождя экскурсия отменяет…ся.

Техника выполнения

Пошаговое объяснение техники:

  1. Прыжок следует делать с переменной ноги, направленность движения положительная.
  2. Толчок ноги делается после проворота тройкой вперед-внутрь, затем назад-наружу.
  3. После, фигурист ставит носок ботинка толчковой ноги по направлению общего движения, то есть назад. Есть еще вариант осуществления толчка — это троечный переход ноги вперед-назад. Этот вариант нужен для осуществления устойчивого толчка. При первом варианте фигурист имеет возможность выполнить максимум оборотов. Тренера отмечают, что механически тулуп прыжок в фигурном катании очень близкий к технике выполнения сальхов.

Описание прыжка тулуп: особенность фигуры в нарастании угловой скорости, при которой вращается человек по своей оси во время толчка. При этом фигурист замечает, какая высокая эффективность оттолкнувшейся ноги, когда происходит стопорящее движение конька. Это действие осуществляется на конечном этапе толчка. Именно высокая скорость вращения тела удобна для выполнения нескольких оборотов. Поэтому становится возможным сделать четверной прыжок, то есть 4 оборота.

Маховые движения фигурист регулирует самостоятельно. Если прыжок замедленный, открытый, махи в конце похожи на аксель. Когда спортсмен желает достичь максимальное количество оборотов в воздухе, махи следует делать сдержанными, как толчок в сальхов.

Как тулуп делать на коньках, чтобы не допустить ошибок? Среди спортсменов частой ошибкой является сильное скрещивание ног. Сзади отталкивающаяся нога во время толчка сильно заведена за другую, что сказывается на технике и качестве выполнения действия. Решить эту проблему помогут упражнения во время тренировки: вперед-внутрь — назад-наружу. Оттачивая технику, фигурист учится шаг за шагом, постепенно выполнять тройки, что улучшит осуществление прыжка.

Отличие тулуп прыжков от других видов прыжков?

Понять отличие этого прыжка поможет сравнение его с другими элементами фигурного спорта. Начнем с того, что все прыжки в фигурном катании делятся на две подгруппы:

  • Реберные: сальхов, аксель, риттбергер. Эти элементы значительно разнятся с другими прыжками, их выполнение по технике не связано в исполнением тулупа.
  • Носковые (зубцовые): флип, тулуп, лутц. Зубцовыми названы они из-за расположения специальных зубцов на краю конька.

Прыгнуть с ребра — задача труднее, и техника значительно отличается от носкового прыжка, поэтому разберем отличия последней подгруппы.

  1. Флип. Фигурист отставляет левую ногу назад внутренним ребром. Правой ногой он делает удар, оборот, затем приземляется на ту же ногу. В этот момент выполняется опять ход назад-наружу. Флип запоминается отличительным щелчком. Новичку-ребенку нравится делать его из-за характерного удара по льду. Отличается он также своими тремя оборотами, 4 раза прокрутиться фигуристы еще не смоги.
  2. Лутц. Занимает первое место по сложности во всех зубцовых прыжках. История его возникновения началась с 1913 года, до сих пор мало фигуристов могут делать двойные, тройные подобные прыжки идеально чисто. В истории есть даже факт выполнения четверного лутца. Научиться делать лутц можно после освоения тулупа. Его отличие от остальных: спортсмен делает приседание на левой ноге, правой ногой кончиком конька упирается в ледовую поверхность, прыгает. В это время туловище спортсмена раскручивается, он помогает себе замахом рук, тела. Когда сделаны несколько оборотов, они осуществляются по направлению против часовой стрелки, спортсмен вновь становится на лед ходом назад-наружу. Схему прыжка предоставляет тренер при обучении.
  3. Тулуп. Наконец, перейдем к тулупу, это легкий элемент в катании на льду. Осваивать его начинают первым. Отличительная характеристика: приседать при его осуществлении не нужно, приземление на отталкивающуюся ногу, разница в направлении оборотов и приземлении. Важно правильно оттолкнуться, например, левой ногой, приземлиться на правую, и наоборот. Приземление должно быть на ход назад-наружу.

Чтобы правильно прыгать, весь корпус должен работать слажено, выполняться замахи. Особое внимание уделяется конькам, хоккейные коньки для выполнения фигурных элементов не подойдут — они не оснащены важными зубцами, отличаются изгибом лезвий. Часто во время отталкиваний фигуристов ото льда ведется съемка. Это очень хорошее средство, чтобы понять технику выполнения тулупа чемпионами. Ее можно медленно воспроизводить, обучаясь азам фигурного катания.

Четверной тулуп в женском фигурном катании

Выполнить просто тулуп — это уже не удивление в катании на льду. Двойные, тройные обороты во время прыжка — это достижения спортсменок. Используются также каскадные элементы. На соревнованиях мирового уровня по женскому фигурному катанию каскадные прыжки — основное требование к профессионализму участниц. Часто спортсменки в программе выдают каскад тройного с двойным прыжками. Это встречается при одиночном катании. Тулуп подходит для второго элемента в каскаде, так как им удобнее заканчивать программу.

Женщинам довольно сложно выполнять четверной элемент отталкивания ото льда. Первой исполнительницей тройного тулупа стала Марина Титова. Ее элемент засчитан в 1971 году. Четверной тулуп мало кому подвластен, чаще его делают мужчины. Но в истории фигурного спорта, были попытки женщин выполнить такой элемент. Сурия Бонали в начале 1991 года попыталась сделать его, но по причине недокрута элемент не засчитали. Известно про Мики Андо, которая сделала четверной прыжок на тренировке. Но широкому кругу болельщиков так и не удалось его увидеть в ее исполнении. На соревнованиях в одиночном катании спортсменка не выступала с такой программой.

Совсем недавно в марте 2018 года спортсменка из России Трусова Александра отличилась выполнением четверного тулупа на чемпионате мира среди подростков. Это была чистая фигура, засчитанная судьями. Для Александры победа с 225,52 баллами (за два четверных прыжка) стала открытым билетом в большой спорт. Девушка отмечает, что длительная подготовка привела к таким результатам, осуществлению двух четверных прыжков она рада больше, чем самой победе.

Откуда берутся юные чемпионы мира по фигурному катанию? Осваивают тулуп даже дети на фигурном катании. Но усердные тренировки, взлеты и падения, приводят к результатам, известным мировому сообществу фигуристов. Отработать навык выполнения тулупа могут все профессиональные фигуристы. Но важно не останавливаться на достигнутом в одиночном катании. Выполнение двойных, тройных, может даже четверных «взлетов» надо льдом приводит к высоким баллам на соревнованиях, победе.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*