admin / 04.05.2019

Правила на дороге

Правила дорожного движения. Перечень основных проблем

А вы знали что п.13.5 Правил дорожного движения позволяет одновременно двигаться автомобилям и пешеходам на разрешающий сигнал с пересечением траекторий и неопределенным приоритетом?

Мы решили выделить в Правилах проблемные пункты, подготовить поправки и подать инициативу на интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации. Это официальный ресурс создан создан во исполнение указа Президента РФ. Если инициатива наберет 100000 голосов законопроект будет передан в экспертную группу федерального, уровня – для принятия решения о мерах по реализации. Проголосовать за инициативу можно только после регистрации на портале государственных услуг.

На первом этапе предлагаем ознакомиться с основными проблемами в Правилах дорожного движения, которые мы будем стараться решить с помощью поправок в рамках данной инициативы.

Инициатива о внесении изменений в Правила дорожного движения в целях исключения противоречий и двоякого толкования.

В данной инициативе мы предлагаем решить спорные вопросы при толковании Правил дорожного движения и квалификации нарушений. Использование двоякого толкования правил может использоваться и используется на практике как со стороны контролирующих служб в целях привлечения к ответственности, так и со стороны водителей для избежания наказания, а главное участники дорожного движения не имеют четкого руководства для действий при управлении транспортным средством. Предлагаем внести изменения для исключения противоречий в наиболее часто встречающихся ситуациях.

Пересечение проезжих частей

Понятие пересечение проезжих частей в Правилах дорожного движения встречается 4 раза, но определение границ этого пересечения отсутствует. В соответствии с действующей редакцией на практике применяется два способа определения границ.

  1. Со ссылкой на иллюстрации в вопросах в экзаменационных билетах;
  2. На основании выводов из многих пунктов правил.

Рисунок 1. Двоякое толкование понятия “Пересечение проезжих частей”

Основная проблема отсутствия единого толкования понятия “Пересечение проезжих частей” при выполнении п.8.6 ПДД

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

На рисунке 1 (пропорции соответствуют ширине полосы движения 3 метра, ширине траектории 1.8 метра) на примере пересечения двухполосных дорог видно, как отличаются траектории движения в зависимости от варианта толкования. Траектория 1 позволяет оштрафовать водителей на 5000 рублей или лишить права управления до 6 месяцев при движении по траектории 2.

Движение по траектории первого варианта затрудняет или не позволяет одновременно совершить левый поворот транспортным средствам, который увеличивает пропускную способность перекрестка и не противоречит правилам. При повороте налево со встречных направлений невозможно определить приоритет. Поворот налево справа от центра также невозможен, так как поворот на 90 градусов необходимо совершить на месте.

Стоп-линия и перекресток

В соответствии с требованиями “ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.” допускается применение стоп-линии перед перекрестком:

Рисунок 2. ГОСТ. Стоп-линия перед перекрестком

Применение стоп-линии до перекрестка может внести противоречие между п.п. 6.2, 6.13 и 13.7 Правил

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Рисунок 3. Противоречие между п.п. 6.2, 6.13 и 13.7 Правил

С учетом плотности трафика в условиях затора движение через перекресток может быть на очень медленных скоростях и не редко случается следующая ситуация – транспортное средство пересекает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и на промежутке между стоп-линией и перекрестком включается запрещающий сигнал. п.6.13 выполнить невозможно, применить п.13.7 нельзя, п.6.2 запрещает движение и отъехать назад тоже запрещает п.8.12. Целесообразно будет включить промежуток между стоп-линией и началом закруглений проезжей части в зону перекрестка.

Место остановки при запрещающем сигнале светофора

В случае отсутствия стоп-линии п.6.13 при запрещающем сигнале предписывает выехать на перекресток и остановится перед пересекаемой проезжей частью, при этом учесть п.13.7 и не создать помех пешеходам.

Рисунок 4. Место остановки при запрещающем сигнале светофора

На крупных перекрестках и при медленной скорости движения проезд перекрестка, следуя 13.7 водитель обязан завершить фактически на запрещающий сигнал. Водители на пересекаемой дороге для выполнения п.13.8 Правил должны зафиксировать момент выезда на перекресток и еще должны быть уверены, что выезд осуществлен на разрешающий сигнал. Плюс ко всему у водителя, который начинает движение должно быть решение предыдущей проблемы на рисунке 3, так как уступать дорогу он должен только транспортным средствам, которые выехали на разрешающий сигнал без нарушений Правил.

Не создавать помех пешеходам тоже проблематично, остановиться придется либо перед пешеходным переходом, либо после него, что не всегда возможно. Также бывают случаи когда пешеходный переход отсутствует, а пешеходы имеют право переходить дорогу на разрешающий сигнал. В этом случае угадать место остановки не возможно.

Целесообразно обозначить место остановки перед светофором.

Трамвайные пути

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Исходя из этих определений трамвайные пути являются элементом дороги и не относятся к проезжей части. Казусы возникают при расположении трамвайных путей посередине дороги. По определениям они разделяют дорогу на две проезжие части, а в соответствии с п.9.1 каждая проезжая часть является двухсторонней.

При наличии на дороге одной трамвайной линии невозможно определить в каком направлении осуществляется трамвайное движение для выполнения п.8.5, п.9.6 Правил дорожного движения.

Рисунок 7. Трамвайный путь в одном направлении

Не определена ширина трамвайных путей и(или) граница проезжей части со стороны трамвайных путей, можно не наехать на рельсы, но создать помехи трамваю.

Не определен участок дороги, который находится между трамвайными путями, но по нему разрешено движение в обоих направлениях.

Необходимо, чтобы Правилами была учтена возможность движения трамвая только в одном направлении, а также четко регламентировано расположение трамвайных путей на проезжей части.

Рисунок 8. Граница трамвайных путей

ПДД простым языком с примерами

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и «железный конь» раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения — в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально — водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить «права» необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы «права».

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Поговорим о основе основ поведения на дорогах — Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и «гаишников») знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие «мелкие» аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных «поборов» или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые «очевидные» вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для «блондинок» (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

В начало страницы

Важные правила жизни, которые помогут приостановить старение более чем на два десятка лет и сохранить здоровье души и тела

Чтобы жизнь продолжалась как можно дольше, а здоровье не подводило, нужно придерживаться правил долголетия. Они совсем несложные, зато очень эффективные.

Правило №1. Оставаться спокойным в любой ситуации и любить кефир

Казалось бы, что такого в размеренной жизни и кисломолочных продуктах? Но именно эти факторы способны продлить жизнь на четырнадцать лет!

Во-первых, нужно отказаться от стресса навсегда. Воспринимая жизнь такой, какая она есть, можно научиться жить спокойно и гармонично. Люди, которые нашли баланс внутри себя, получили истинное знание о мире и людях, живущих рядом. Не стоит подвергать себя опасности потерять нервы, даже если очень хочется войти в состояние стресса.

Если не прекратить нервничать, можно получить расстройство центральной нервной системы, от которой зависит работа всего организма. Тело – это машина, в которой есть свои рычаги, управление и детали, без которых невозможно прожить, а мозг и нервы – это управление, директорат – можно называть как угодно.

Здоровый сон, стабильность в эмоциональном плане, позитивное настроение – всё это продлевает жизнь и делает ее веселой и насыщенной.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на питание. Зелень, овощи, ягоды и фрукты обогатят все органы и клетки витаминами, минералами, микроэлементами. Белки, жиры, углеводы должны быть в балансе, чтобы не нарушать идиллию ни одной системы и сосуда. Кефир особенно важен для кишечника, ведь с его помощью можно восстановить микрофлору, укрепить иммунитет и стабилизировать обмен веществ в организме.

Правило № 2. Свежий воздух и активность

Чтобы добавить еще шесть долгих лет в жизненную копилку, нужно больше гулять, дышать свежим воздухом, общаться с природой. деревья, небо, вода, снег, насекомые – эти существа важны так же, как и люди. Регулярный контакт с окружающей средой способствует слиянию разума с бесконечностью мира.

Активный образ жизни, спортивные упражнения и даже танцы с любимым человеком в собственном доме способны укрепить тело и зарядить дух волшебной силой движения. Ничто не стоит на месте, и надо следовать этому правилу безоговорочно.

Правило № 3. Активность умственная и духовная, без вредных привычек

Плюс восемь лет к жизни можно добавить с легкостью, если не пренебрегать умственной и духовной работой. Нужно не переставать ставить цели, мечтать, покорять новые высоты и гордиться собой, любить всё то, что сбылось, и благодарить за несбывшееся. Важно довериться окружающему миру и идти вперед. Кроме того, не стоит забывать о вреде курения, алкоголя и других видах нездорового поведения.

Отличная статья 0

16 жизненных правил, которые полезно узнать как можно раньше

  1. Никто не даст вам исчерпывающего ответа на вопрос, как быть счастливым и успешным. В интернете полно статей, дающих советы о достижении счастья и успеха в делах. Некоторые из них даже основаны на реальных историях весьма достойных людей. Но ни одна такая статья, ни один курс не даёт гарантию, что изложенные способы и методы сработают лично для вас. Нет универсального, действующего для всех рецепта, увы.
  2. Не всегда самый лёгкий путь является правильным. Нам со всех сторон говорят о том, что заниматься нужно только тем, что нравится, к чему лежит душа. Однако далеко не всегда самое приятное занятие является правильным и полезным. Лучше медленно делать нужные вещи, чем быстро и с удовольствием заниматься ерундой. Путь к цели зачастую лежит через бездорожье и ухабы и совсем не похож на приятную поездку по автостраде.
  3. Мнение окружающих может разрушать. Нет, не игнорируйте полностью мнение окружающих людей, но не позволяйте ему однозначно формировать ваше настроение и повестку дня. Просто принимайте его к сведению, но не более.
  4. Ваше ближнее окружение может сделать вас сильным или утопить. Каким бы сильным, умным и волевым человеком вы ни были, вам мало чего удастся добиться без поддержки. Перечитайте биографии великих людей, и в тени каждого вы найдёте супругу, соратника или даже целую команду, которые ему помогали. С величайшей осторожностью и тщательностью отбирайте людей в свой ближний круг.
  5. Принципы — это неудобно. Следование своим принципам и правилам не сделает вас самым популярным, приятным и мягким человеком. Иногда от ваших принципов можете страдать не только вы сами, но и любимые вами люди.Принципы — это как жёсткая кровать, на которой неудобно спать, но которая формирует хороший позвоночник.
  6. Вы всегда будете невероятно несовершенны. Но это не повод опускать руки.
  7. Комфорт убивает мечты. Нет ничего плохого в желании обеспечить себе удобную и полную удовольствий жизнь, но следует помнить, что на этом заканчивается движение вперёд. Так что придётся выбирать что-то одно.
  8. Если вы хотите чего-то добиться, то для этого необходимо прилагать усилия. Если вы хотите чего-то нового, то вы должны прекратить делать что-то старое. Если вы хотите что-то, чего вы никогда не имели, то вы должны сделать то, что вы никогда раньше не делали. Суть в том, что вы никогда не окажетесь в другой точке, пока будете стоять на месте.
  9. Наша жизнь — это результат только нашего выбора. Разница между несколькими вариантами будущего состоит только в сделанном вами выборе. Вы не продукт обстоятельств, вы продукт собственных решений. Иногда это сложно признать и так хочется переложить ответственность на кого-то другого. Но на самом деле именно вы и ваши решения являются первопричиной всего.
  10. Единственное звено между желанием и обладанием — это действие. Этот закон жизни действует неотвратимо, как закон всемирного тяготения, и никому ещё не удавалось его обмануть.
  11. Если за успех не было достаточно заплачено, то он не имеет ценности. Только затраченные усилия и преодолённые препятствия делают ваше достижение по-настоящему важным. Мир полон богатых людей, которые стали таковыми по праву рождения, но кому они интересны? Зато все восторгаются людьми, которые своими усилиями добились чего-то, даже если их успех и выглядит достаточно скромно.
  12. Проблемы являются частью каждой истории успеха. Если у вас возникли проблемы, это хорошо. Это означает, что вы двигаетесь вперёд. Это означает, что вы учитесь и растёте.Единственные люди, у которых нет никаких проблем — это те, которые ничего не делают.
  13. Фокусировка решает всё. Пробить стену можно только сжатой в кулак ладонью, направив всю свою силу только в одно место. Не надо беспорядочно молотить руками воздух: может, со стороны это и будет выглядеть эффектно, но результата точно не принесёт.
  14. То, чего вы хотите, и то, чего вы добьётесь, не всегда одно и то же. Все истории успеха рисуются нам как двумерный график роста и падений. Герой чётко видит цель и неуклонно движется к ней, преодолевая препятствия. Но на самом деле любой жизненный путь скорее похож на запутанный лабиринт со множеством ловушек, ответвлений и тупиков. И далеко не всегда мы приходим именно к тому выходу, который наметили вначале. А многие вообще выбирают себе удобный тупичок и решают в нём обосноваться.
  15. Вы именно там, где вы должны быть в этот самый момент. Даже если что-то идёт не так, как вам хотелось бы. Даже если вы зашли не туда и желаете всё начать сначала. Каждый опыт и каждый шаг необходимы.
  16. Вы не можете изменить вчерашний день, но вы можете позаботиться сегодня о завтрашнем дне. Живите в настоящем. Но не забывайте, что именно оно формирует будущее.

Жизнь, по большому счёту, это череда случайных событий, на которые мы можем оказать только косвенное влияние. Но именно это влияние в конечном итоге оказывается решающим.

Не упускайте возможности сосредоточиться на том, что действительно зависит от нас, и не сожалейте о том, что нам не подвластно.

Не смотрите назад. Просто возьмите правильный курс и уверенно двигайтесь вперёд. Мы не имеем никакой возможности узнать, что именно ждёт нас за горизонтом, но именно это делает путешествие ещё более захватывающим!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*