admin / 07.12.2018

Сочетание несочетаемого


© Robert Frank
Безупречный человек — это тот, кто уходит от суеты. Делать это нужно решительно.
Цунэтомо Ямамото, «Хагакурэ»

© Paolo Roversi
— Красота? — переспросил он задумчиво. — А что такое красота?
— Ну как, — сказал я. — Красота — это совершеннейшая объективация воли на высшей ступени её познаваемости.
Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»

Эмоции или чувства — единственное, что я нахожу интересным в фотографии. Все остальное — лишь трюки.
Christopher Anderson

Жизнь, которая разворачивается перед камерой, настолько полна сложностей, чудес и сюрпризов, что у меня нет необходимости создавать дополнительные реальности.
Для меня нет ничего лучше, чем реальность, какова она есть.
David Hurn


© Peter van Stralen
Одна особа, ломая в горести руки, говорила: «Мне нужен интерес в жизни, а вовсе не деньги. Я ищу увлечения, а не благополучия. Мне нужен муж не богач, а талант, режиссёр, Мейерхольд!»
Даниил Хармс

© Abelardo Мorell
Роскошь — это не дом, а вид из его окна — на лесное озеро, непуганных оленей, венецианскую лагуну, серую Мойку, голый фьорд с влажным языком океана.
Александр Генис

© Andrew Wyeth, «Christina’s World»
Мое мнение о путешествиях кратко: Путешествуя, не заезжай слишком далеко, а нето увидишь этакое, что потом и забыть будет невозможно. А если что либо сидит в памяти слишком упорно, человеку делается сначала не по себе, а потом и вовсе трудно поддерживать свою бодрость духа.
Даниил Хармс

© Edoard Boubat, «Remi holding a shell», 2005
Память — способность души сберегать хранящуюся в ней истину.
Платон, «Определения

© Paul Caponigro
жетип жатабы озу сага жоп бербейсин го.
(925)- *******, СМС, Мегафон

photo by Marcus Hartel
Встреча
Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси.
Вот, собственно и всё.
Даниил Хармс

© Rimaldas Viksraitis, Grimaces of the weary village.
Наука и искусство казаться проще, чем ты есть, требует виртуозных навыков.
Александр Генис

© Yang Yankang
Мастер Иттэй сказал: «Человек достигает успеха в каллиграфии, если бумага, кисть и чернила пребывают в гармонии друг с другом. Но они так и норовят поссориться друг с другом!»
Мастер вынул книгу из шкатулки. Когда он открыл ее, комната наполнилась ароматом сухой гвоздики.
Цунэтомо Ямамото «Хагакурэ»

© Franc Brisset, Выборный участок в Подмосковье во время первых выборов Путина, 20 марта 2000 года
Чтобы жить в действительности и терпеть ее, нужно все время представлять в голове что-нибудь выдуманное и недействительное.
Андрей Платонов, «Записные книжки»

© Gustave Caillebotte, The Oarsman, 1877
Бурная живопись кисти Рембрандта, Микеланжело и Тициана не плод их обдуманного выбора. При ненасытной жажде написать по целой вселенной, которая их обуревала, у них не было времени писать по-другому. Импрессионизм извечно присущ искусству. Это выражение духовного богатства человека, изливающегося через край его обреченности.
Борис Пастернак

Для того чтобы сделать карьеру, нужна решительность, амбиции. Я больше люблю пить кофе, слушать музыку и рисовать по вдохновению. Есть так много вещей, которые я предпочту делать, вместо того чтобы строить планы, как покорить мир. Амбициозные люди никогда не казались мне особенно привлекательными. Моя самая большая амбиция в жизни — оплаченный счет за электричество.
Saul Leiter, photographer

© Jacques Henri Lartigue
Свобода — власть над жизнью; независимость во всем; возможность жить по-своему; щедрость в использовании имущества и владении им.
Платон, «Определения»

© Nobuyoshi Araki
Я видел японские гавани и тоненьких девушек в картонных домиках, их нежные пальцы и узкие глаза, и мне казалось, что я угадывал ту особенную смесь целомудрия и бесстыдства, которая заставляла путешественников и авантюристов стремиться к этим желтым берегам, к этому монгольскому волшебству, хрупкому и звонкому, как воздух, превратившийся в прозрачное цветное стекло.
Гайто Газданов

Перед тем, как начинать проектировать интерьер с преобладанием контрастных цветовых сочетаний, необходимо немного углубиться в теорию цвета. Удивительно, но человеческий глаз способен различать порядка семи миллионов различных оттенков. Но наш язык и система понятий не в состоянии дать такое количество названий – не хватает слов. Поэтому мы и оперируем весьма скромным и неопределенным набором.

Все многообразие цветов называется «спектр», который обычно изображают в виде цветового круга, развивающегося от красного цвета через желтый – к синему, замыкающегося через глубокий фиолетовый на темно-пурпурный и вновь на красный. В спектре солнечного света различается около 130 цветов с оттенками. В цветовом круге – около 150 за счет добавления 20 пурпурных. Количество делений в цветовом круге может быть от 8 до 160 и более, но обычно пользуются 32 или 12 цветным кругом.

Цветовой круг признается всеми исследователями как первооснова, даже символ гармонии, он иллюстрирует отношения между цветами: показывает взаимодействие первичных и вторичных цветов с третичными. В центре – 3 первичных цвета и 3 вторичных.

Первичные цвета – желтый, красный, синий – цвета, которые не могут быть воспроизведены. Вторичные цвета получены в результате смешивания первичных цветов: оранжевый, зеленый и фиолетовый соответственно. Третичные цвета получаются от смешивания первичных с соседними вторичными. Получается 6 третичных цветов: красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый.

Таким образом создается цветовой круг из 12 цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность та же, что и в радуге. Конечно, оттенков существует великое множество, но именно эти цвета составляют основу цветового круга, и их вполне достаточно для того, чтобы понять принцип работы с цветом.

Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.

Цветовой круг можно брать с собой, когда нужно подобрать краски для помещения, шторы, напольные покрытия и т. п.

Цвета, занимающие диаметрально противоположные места, в цветовом круге называются дополнительными (контрастными). Сочетания дополнительных цветов называются комплиментарными, они могут нейтрализовать или усиливать первичные цвета.

Цветовая гармония

Цвета можно и нужно варьировать по насыщенности и светлоте (яркости). Движущая сила гармонии – это столкновение противоположностей и их единство. В искусстве понимается как уравновешенность особой красоты, согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен. Столкновение противоположных эмоциональных настроений, то напряженно-тревожных, то призывно-радостных.

Диаметрально удаленная пара. В цветовом круге выделяются те цвета, которые лежат на противоположных краях, контрасты. На их основе строится интерьер экспрессивный, с ноткой постоянной активности. Предельно-удаленные пары – сочетание контрастов под небольшим углом.

Классическая триада. Один цвет становится основным фоновым, остальные – акцентами, дополняющими основной цвет.

Контрастная триада. Выбираются 2 близких цвета и 1 контрастный к ним. Такая цветовая схема менее напряжена, чем предыдущая.

Аналогичная триада. Построение интерьера на сочетании близкородственных цветов. При использовании этой схемы также нужно определить основной цвет, или фон, а остальные 2 или 3 цвета сделать акцентирующими внимание цветовыми пятнами.

Четыре гармоничных цвета. Из всего многообразия цветового круга можно выбрать прямоугольную схему и квадратную. При этом во всех случаях необходимо определить 1 цвет доминирующим, или фоновым, а все остальные – акцентирующими внимание.

7 основных характеристик цвета:

1. Цвет или тон – собственно название цвета.

2. Интенсивность – степень концентрации и преобладание тона.

3. Яркость – сила отражения света.

4. Насыщенность – наличие в определенном цвете серых оттенков, от белого до черного.

5. Светлота/темнота – наличие в определенном цвете светло-серых оттенков и белого цвета.

6. Контрастность – разность восприятия, передаваемая через разницу яркости, насыщенности и других характеристик.

7. Глубина – характеристика яркости и насыщенности цвета.

При выборе контрастных сочетаний для интерьера следует руководствоваться рекомендациями:

  • Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, будоражит, повышает жизненный тонус.
  • Не применяйте цвета в равных количествах. Сделайте лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем.
  • Дополнительные цвета и 3 основных цвета при смешении дают серый. Поэтому, если вы примените их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого.
  • Если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания, поэтому пользоваться ими надо очень осторожно.
  • Контрастные цвета не должны подавлять друг друга.
  • Приглушенные оттенки цветов дают очень красивые созвучия. Смягченные контрасты получатся, если слегка повернуть цветовой круг, выбрав синий с легким оттенком зеленого и сопоставить его с кораллово-оранжевым.
  • Выигрышно смотрятся сочетания пастельных цветов – смягчите синий до светло-голубого и высветлите оранжевый до абрикосового. Цветовая гамма, в основе которой лежат красный и зеленый, может превратиться в сочетание фуксии и морской волны.
  • Интересные декоративные элементы основаны на сочетании желтого с лавандовым, розовато-лиловым.
  • Ярко и насыщенно смотрятся королевский синий и алый.
  • Сельская гамма обычно выдержана на сочетании зелено-синего, терракотового, теплого приглушенного красного.
  • Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого.
  • Следует помнить, что на усиление или ослабление восприятия человеком контрастных цветов влияют расстояние и освещение. Чем больше расстояние между контрастной парой цветов и глазом, тем менее активно они выглядят (начинает работать закон смешения цветов). А также чем слабее освещение, тем слабее активность контрастной пары для глаз.
  • Окружающий фон тоже влияет на усиление или ослабление контрастов: на черном они сильнее, чем на белом или другом светлом фоне.

Примеры

  • Оксюморон часто встречается в поэзии:

И день настал. Встаёт с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой, ещё вчера
Стонавший слабо над могилой.

— А. С. Пушкин. Полтава

Кого позвать мне? С кем мне поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив?

— Сергей Есенин. «Русь советская»

  • Оксюморон нередко используется в названиях прозаических литературных произведений («Горячий снег», «Живой труп», «Мёртвые души», «Невыносимая лёгкость бытия», «Бесконечный тупик», «Конец Вечности»), фильмов («Обыкновенное чудо», «С широко закрытыми глазами», «Правдивая ложь», «Маленький гигант большого секса», «Завтра была война», «Плохой хороший человек», «Взрослые дети», «Общество мёртвых поэтов», музыкальных групп (Led Zeppelin — «свинцовый дирижабль», Blind Guardian — «слепой страж»), видеоигр (LittleBigPlanet).
  • Оксюмороны используются для описания объектов, совмещающих противоположные качества: «мужественная женщина», «женственный мальчик».
  • В романе «Маятник Фуко» герои Умберто Эко фантазируют об «университете сравнительных ненужностей» с кафедрой оксюмористики. В качестве предметов изучения этой кафедры автор приводит «урбанистику кочевых племён», «народную олигархию», «новаторские традиции», «диалектику тавтологии» и пр.
  • В названии праздника «Старый Новый год».
  • Оксюмороны часто используются в рекламе и не всегда добросовестно. Например, выражение «инвестиции на рынке форекс» — пример профессионального оксюморона, так как частный валютный рынок по своей природе не может являться объектом инвестиций, только спекуляций (в экономической литературе часто встречается попытка разделить спекуляцию и инвестиции; однако единого мнения нет. Подробнее смотрите в статье «инвестиции»).
  • Само слово «оксюморон» (букв. «остроумно-глупое») является оксюмороном. (См. Рекурсивное определение).

Следует различать оксюмороны и стилистические комбинации слов, характеризующих различные качества: так, например, словосочетание «сладкая горечь» является оксюмороном, а «ядовитый мёд», «найденная потеря», «сладостные мучения» — стилистическими комбинациями.

Ссылки

  • Оксюморон в Литературной энциклопедии
  • Е. Репин, Н. Репина. Утешительный гипноз оксюморона
  • Николаев А. И. Синтаксис художественной речи // Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. — Иваново: ЛИСТОС, 2011. — С. 140—147.
Словари и энциклопедии
Нормативный контроль GND: 4173035-5
Это заготовка статьи о литературе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Фигуры

Адинатон • Аллюзия • Амплификация • Анадиплосис • Анаколуф • Анафора • Антитеза • Антитетон • Апокопа • Апострофа • Аттракция • Бессоюзие • Гипербатон • Гомеотелевтон • Градация (Климакс, Антиклимакс) • Дистинкция • Зевгма • Изоколон • Именительный темы • Инверсия • Коррекция • Мезархия • Многопадежность (Полиптотон) • Многосоюзие • Оксюморон • Параллелизм • Парентеза • Парономазия • Парцелляция • Перифраз • Плеоназм • Пролепсис • Ретардация • Риторический вопрос • Риторическое восклицание • Риторическое обращение • Силлепс • Симплока • Солецизм • Тавтология • Точный повтор • Умолчание • Хиазм • Экзергазия • Эллипсис • Эмфаза • Эпифора

Тропы

Аллегория • Антифразис • Астеизм • Антономасия • Гипербола • Гипофора • Дисфемизм • Ирония • Каламбур • Катахреза • Литота • Мейозис • Метафора • Метонимия • Олицетворение • Пафос • Перифраз • Сарказм • Синекдоха • Сравнение • Эвфемизм • Эпитет

Сочетая несочетаемое: как смешивать стили в одежде

Все что вам понадобиться — это ваша креативность. Здравый смысл и умение понимать, с чем и как вы будете носить ту или иную вещь еще до того, как вы ее купили. Разные вещи могут создавать бесчисленное количество комбинаций, но в целом сочетаемость гардероба не в последнюю очередь обусловлена частотой его обновления.

В чем же именно заключается идея предварительного планирования гардероба?

Как правильно сочетать вещи и смешивать стили, текстуры и мотивы

  • Процесс создания гардероба во многом напоминает постройку дома. Прежде всего, следует заложить фундамент и в гардеробе эту роль выполняют несколько вещей базовых цветов, далее эти вещи вы сможете дополнить аксессуарами и другими вещами подходящих цветов, исходя из вашего вкуса и возможностей.
  • Не покупайте одинаковые вещи одного и того же базового цвета. В качестве базовых цветов можно выбрать черный, темно-синий и коричневый.
  • Определите, какие цвета наиболее выигрышно подчеркивают тон вашей кожи, идут ли вам теплые тона или холодные оттенки. Конечно, наиболее выигрышные комбинации получаются, если ограничений в выборе цветов нет.
  • Следует помнить, что верхняя половина фигуры всегда заметнее, чем нижняя. По сути это означает следующее: если вы носите один и тот же топ, но при этом меняете низ, для окружающих изо дня в день вы выглядите практически одинаково, в то время как разные топы даже при неизменном низе каждый раз создают новый и свежий образ. Другими словами, если вы хотите умело сочетать разные вещи в вашем гардеробе количество блузок, топов, рубашек и маек должно превышать количество брюк и юбок.

  • Яркие принты легко сочетать с однотонной одеждой, а вот носить вместе вещи с разными художественными мотивами стилисты не советуют. По мнению профессионалов «золотое правило» идеального гардероба заключается в следующем: 75% вещей — это вещи однотонные, базовых или приближенных к ним цветов, остальные 25% — все что угодно, принты, графические и цветочные мотивы, клетка, горох и так далее.

  • Определите, какая одежда какого стиля отвечает вашему образу жизни, и затем согласно этому принципу начинайте строить свой гардероб. Стилисты рекомендуют отдавать предпочтение многогранной, в некотором роде универсальной одежде, которая одинаково подходит как для повседневной носки, так и для торжественных мероприятий.

  • Платье — это самостоятельная единица гардероба, особых сочетаний и комбинаций с участием этой вещи не создашь, потому старайтесь покупать вещи, которые можно сочетать как низ и верх.
  • Интересный акцент и завершенность образу придаст умелое использование деталей и аксессуаров: украшений, сумок, шарфов, поясов, солнцезащитных очков. Одно и то же платье с разными украшениями и аксессуарами каждый раз будет выглядеть по-разному.

  • Попробуйте несколько изменить свою повседневную прическу, подберите новую обувь. Любое изменение — это шаг к новому и свежему образу.

Несколько примеров удачного комбинирования отдельных вещей

  • Пара джинсов, возможно, одна из самых многогранных вещей. Голубые джинсы с белой блузкой и черным жакетом создают довольно официальный ансамбль. А вот те же джинсы, но уже в сочетании с переливающейся кофточкой из зеленого атласа прекрасно подойду для вечернего выхода или похода на дискотеку.
  • То, что вы прочтете далее, не является оригинальным советом, но нелишне будет еще раз отметить, что маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой девушки. Черное платье и жакет — прекрасный комплект для офиса. А теперь снимите жакет, добавьте пару длинных изящных серег, туфли на шпильке и ярко-красную помаду — и вы готовы к выходу в свет.

  • Юбка длиной чуть выше колена и туфли на низком каблуке прекрасно подойдут для работы в офисе. Попробуйте вместо обуви на плоской подошве надеть кожаные сапоги до колена, вы сразу же заметите, как преобразитесь.
  • Платье с белой рубашкой и черные колготки с ботильонами выглядят довольно элегантно, но простовато. А теперь из всего комплекта оставляем только платье и дополняем образ длинной ниткой бус и туфлями на высоком каблуке. В таком виде смело можно отправляться на свидание — ваш избранник будет сражен наповал.

«Подводные камни» в процессе комбинирования отдельных вещей

  • При сочетании нескольких ярких цветов в одном комплекте следует быть предельно осторожной. Удачно сочетать яркие насыщенные цвета могут люди с тонким и безупречным вкусом, здесь очень важно соблюдать меру и не переступать грань, которая отделяет стильный модный образ от дешевого и кричащего наряда.

  • Не следует смешивать в одном ансамбле слишком много разных цветов. Такие сочетания чаще всего выглядят безвкусно и непродуманно.
  • Если каждый день вы встречаетесь с одними и теми же людьми, старайтесь не носить несколько дней подряд одну и ту же блузку, рубашку, пиджак и так далее. Помните, окружающие, прежде всего, обращают внимание на верхнюю часть силуэта.

Проявите фантазию и оригинальность, однако прислушивайтесь к здравому смыслу и доверяйте своему вкусу — взвешенный и продуманный подход к планированию гардероба позволит расширить возможности даже весьма ограниченного набора вещей.

Комбинируем и сочетаем одежду: классические ошибки

Мода и стиль — понятия очень многогранные и их вряд ли можно уложить в несколько прописных истин. Но существует ряд почти классических ошибок, которые традиционно допускаются при комбинировании разных предметов одежды. И их ни в коем случае не следует допускать. Итак, чего же стоит избегать при сочетании вещей в одном комплекте и смешении стилей?

  • Не следует комбинировать вещи с разными художественными мотивами. В моду периодически возвращаются уже знакомые нам мотивы, такие как полоска, горох, цветочные мотивы и яркие принты. Такие вещи по отдельности, например, с джинсами или черными брюками, выглядят просто отлично, однако в комбинации друг с другом смотрятся просто катастрофически нелепо.

Несочетаемые цвета

  • Сегодняшняя мода представлена в довольно широкой цветовой гамме, однако иногда с цветом можно переборщить. В последнее время сочетание оранжевой юбки с пурпурной блузкой практически никого не удивляет, однако существует ряд тонов и оттенков, которые лучше не соединять в одном комплекте одежды. Например, серый и его оттенки совершенно не сочетаются с коричневатыми тонами, а сочетание зеленого и желтого — также не самая лучшая идея. В одном ансамбле не стоит сочетать более четырех цветов одновременно, включая цветовую гамму, в которой выдержаны ваши туфли и кошелек.

  • Слишком маленькие размеры. Очень часто мы считаем, что нужно покупать одежду меньшего размера. Стилисты хором предостерегают нас от этой распространенной ошибки: в конечном итоге вы добьетесь совершенно противоположного эффекта. В обтягивающей и тесной одежде вы будете выглядеть больше и массивней. Покупайте одежду, которая соответствует вашим размерам и фигуре.

  • Брюки и сандалии. Мы надеваем босоножки, когда на улице слишком жарко. Если вы решили надеть брюки или капри, сандалии на низком каблуке не самое лучшее к ним дополнение. Если боитесь замерзнуть, наденьте леггинсы, которые прекрасно смотрятся с босоножками на платформе.

Правила сочетаемости и комбинирования в одежде: что разрушает ваш образ

В моде и стиле существует ряд правил, которые настоящая модница и дама со вкусом должна уважать и беспрекословно им подчиняться. Одно из самых важных правил касается нежелательных сочетаний в одежде. Вещи, которые совершенно не подходят друг к другу, при сочетании способны превратить задуманный вами образ в настоящую катастрофу.

Но вполне возможно разобраться в том, что и с чем стоит комбинировать и как всегда выглядеть ярко и стильно.

  • Принты и полосы. Никогда не надевайте брюки с рисунком и блузку в полоску. Эти мотивы совершенно не сочетаются друг с другом. То же самое касается и цветочных мотивов или ткани в горошек в сочетании с полоской или квадратами. Золотое правило комбинирования — это сочетание ткани с рисунком с ровным и однотонным цветом другой вещи.
  • Одежда для разных времен года. Категорически запрещается сочетать зимнюю одежду с летней. Разделение одежды по временам года было придумано не зря. Теплые сапоги крайне нелепо смотрятся с летними шортами, так же как и босоножки с пушистым шерстяным жилетом.
  • Материалы и правила их комбинирования. Существует ряд материалов, которые стилисты не рекомендуют сочетать в одном комплекте. Например, бархат и шелк вместе создают совершенно неэстетичный образ. Оптически такая комбинация выглядит весьма странно.

  • Дорогая и дешевая одежда. Дорогие вещи выглядят всегда заметно, сочетание дорогой вещи и дешевой определенно подчеркивает дороговизну одной и низкую цену другой. Дорогую одежду лучше оставить для торжественных и особых случаев, сочетайте одежду близкую по внешнему виду и статусу.

  • Шорты и юбки. К шортам и юбкам лучше надевать верх, доходящий до середины бедра. Обнажающаяся при наклоне или ходьбе линия талии выглядит довольно неэстетично и говорит об отсутствии вкуса.

  • Нижнее белье и прозрачная одежда. Если вы достаточно уверенны в себе и любите носить прозрачную одежду, позаботьтесь о том, чтобы ваше белье всегда соответствовало цвету вещи, которая на вас надета. Белье и прозрачная блузка, контрастирующие по цвет друг с другом — просто фатальная ошибка для любой модницы.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*